56

«Мечта»: Сны о чем-то большем

Режиссер:  Ким Ки Дук

В ролях:  Дзе Одагири, Ли На Йон

Кому смотреть:  Любителям азиатского кино и арт-хауса. Остальные могут уснуть.

Наш рейтинг: 8.0

Картины этого мастера давно и прочно ассоциируются с самим понятием – «азиатское кино». Именно он во многом сформировал наши представления о том, как это должно выглядеть.   Обнаженность чувств, помноженная на тонкость восточной философии, длинные планы в тишине и молчании и неожиданно разрезающие эту тишину сцены жестокости, насилия и шокирующего натурализма – именно такими были практически все фильмы Ким Ки Дука, начиная со знаменитого «Острова». И в каждом он проявляет недюжинную фантазию: его сюжеты удивляют и вызывают искреннее восхищение неиссякаемыми, кажется, запасами мыслей, идей и образов – все голливудские сценаристы на этом фоне выглядят жалкими плагиаторами.

Как правило, режиссер рассказывает какую-то притчу, полную символизма, метафор и восточной философии: он переносит ее на современную почву, добавляет крови и жестокости, крутых сюжетных зигзагов и в итоге намеренно шокирует зрителя.  Эти истории можно любить или ненавидеть, но остаться равнодушным к ним не получится.

Новый фильм Ким Ки Дука – «Мечта» -  тоже восточная притча, перенесенная в современность. По сути это картина о тонкой грани между сном и реальностью, между страданием и любовью, между смертью и воскрешением. Главный герой, молодой художник Чжин, видит странные сны, в которых он преследует свою бывшую «герл-френд». А потом узнает, что все происходящее во сне воплощается в реальность, но не им, а совершенно незнакомой ему девушкой-лунатиком  по имени Ран, которая не помнит, что она делала ночью. Вскоре выясняется, что Ран в своих снах преследует того мужчину, который встречается с бывшей девушкой Чжин – это ее бывший молодой человек. Таким образом, между двумя главными героями существует мистическая связь - по сути, они часть одного целого. Чтобы опасные игры со сном и реальностью прекратились, им нужно забыть своих «бывших» и полюбить друг друга.

Вся эта трогательная мистика в итоге, конечно, оборачивается смертью, но смерть в данном случае – синоним не конца, а, наоборот, начала. Именно через нее Чжин и Ран находят любовь.

 «Мечта»  - типичный для Ким Ки Дука фильм. Фирменная смесь  из притчи, восточной философии, поэтики и шокирующего натурализма, легко узнаваемый режиссерский стиль, выверенная операторская работа и идеальная игра актеров, которые, кажется, не играют, а живут в кадре – все это отличный подарок для любителей подобного кино. Кому-то, конечно, картина может показаться слишком типичной. Но тут просто нужно определиться в собственных ожиданиях: глупо ждать от Ким Ки Дука мюзикла, боевика, научной фантастики или сахарной мелодрамы. Как и многие мастера восточного кино, он на протяжении многих лет, по сути,

Рассказывает одну и ту же историю любви, показывая нам ее с различных сторон, меняя временные пласты, антураж и обстоятельства, а иногда даже ритм, энергетику повествования. Но именно таким образом он достигает совершенства в умении рассказывать и доносить свои мысли. Да еще умудряется придумывать каждый раз какие-то новые сюжетные ходы, новые способы заинтересовать и  поразить заскучавших было зрителей. Конечно, кто-то может уходить, плюясь или зевая от увиденного и услышанного, но это уже проблемы личного восприятия, а не режиссерского таланта Ким Ки Дука. Как показывает «Мечта», с ним у него все по-прежнему отлично.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах