73

«Молчание Лорны»: Молчание-паспорт!

Режиссер:  братья Дарденн

В ролях:   Арта Доброши, Жереми Ренье,  Фабрицио Ронджоне

Кому смотреть:  Тем, кто любит и понимает европейское кино

Наш рейтинг: 7.0

«Молчание Лорны» (Le Silence de Lorna) рассказывает историю молодой албанки, которая иммигрировала в Бельгию и фиктивно вышла замуж за бельгийца-наркомана, чтобы получить гражданство этой страны. Лорна связана с преступниками, которые планируют подобные аферы. Их главарь – Фабио – хочет, чтобы девушка, став полноправной гражданкой Бельгии, скорее получила развод и также фиктивно вышла замуж за русского мафиози, который за «корочки» готов платить приличные деньги. Чтобы ускорить процесс, Фабио готов устроить мужу-наркоману «передозировку», но Лорна всячески оттягивает этот «приговор»: она убеждает преступников, что сможет получить развод легальными методами. Параллельно муж-бельгиец пытается завязать со своей пагубной привычкой и буквально силой заставляет Лорну принять в этом самое непосредственное участие.  В итоге девушка волей-неволей проникается к нему какими-то чувствами: это не любовь, а какая-то привязанность, симпатия…

Как и большинство фильмов этого творческого дуэта, «Молчание Лорны» исследует проблемы человеческой совести. Авторы ставят своих героев в такие ситуации, где, кажется, просто нет другого выхода, кроме того, как нарушить закон или собственные нравственные ориентиры. А потом смотрят, к чему все это может привести. Им интересно, как будет меняться человек в такой ситуации, и будет ли он меняться вообще? В «Молчании Лорны» они приходят к неутешительному диагнозу: чтобы совесть проснулась, и человек вырвался из порочного круга, нужно в буквальном смысле сойти с ума…Параллельно  братья Дарденн поднимают  острые для современной Европы проблемы иммиграции.  К слову, главную героиню играет натуральная косовская албанка Арта Доброши. Картина в итоге получила приз "Люкс", вручаемый Европарламентом за «лучший европейский фильм года, иллюстрирующий различие культур и универсальность европейских ценностей».

Все это, безусловно, прекрасно. Но проблема в том, что, увлекшись генеральной идеей и проблемами современной Европы, режиссеры несколько упустили из виду собственно сам фильм как художественное целое. Форма и придуманные схемы тут важнее самого содержания. И в итоге в некоторых ситуациях мы элементарно не верим героям и не можем понять их мотивации. Почему Лорна поступает так, как меняются ее чувства – все это либо не прописано вовсе, либо прописано неубедительно и подано как условная схема, за которой не видишь живого человека. При том, что та же Арта Доброши в отведенных ей рамках сыграла безупречно. И, по большому счету, именно ее игра и специфическая харизма жюри Каннского фестиваля должно было оценить в первую очередь…

ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах