1288

Александра Маринина: «Я не нанималась угождать читателю и писать только детективы»

Санкт-Петербург, 26 декабря – «АиФ-Петербург». В интервью SPB.AIF.RU она рассказала о своем новом творении, отношении к критике и экранизации своих текстов.

«Пишу книги не для экранизации»

SPB.AIF.RU: - Александра, расскажите о новом издании «Оборванные нити. Том 2». Как появилось желание продолжить эту книгу?

Александра Маринина: - Это желание возникло из осознания того факта, что есть профессии необычайно трудные физически, требующие моральных качеств, но у людей о них сложилось неправильное представление.

И в художественной литературе и в художественном кинематографе показывают странные вещи, абсолютно не соответствующие действительности. Мне захотелось узнать, что это за профессия, почему о ней не хотят знать. Мне захотелось сесть и разобраться, что же это такое.

SPB.AIF.RU: - Вы сейчас говорите о профессии…

Александра Маринина: - Судебно медицинский эксперт. В общем, вся эта книга о судебно-медицинской экспертизе. Кроме героя с его семейными и душевными перипетиями, в этой книге больше нет ничего. Это не детектив. Здесь нет милиции. Она есть постольку, поскольку главный герой выезжает на место происшествия с группой. Поэтому есть милиция, но не более того.

SPB.AIF.RU: - Откуда у вас такие познания в медицине?

Александра Маринина: - У меня познаний в медицине быть не может. Кроме поверхностных, которые я получила в университете в курсе судебной медицины. У меня были очень хорошие консультанты. Если медики, читая мой текст, не нашли там грубых ошибок, это только благодаря моим консультантам по судебно-медицинской экспертизе и педиатрии.

SPB.AIF.RU: - На ваш взгляд, профессия формирует сознание?

Александра Маринина: - Нет. Там процесс не такой простой. Человек выбирает профессию в соответствии с тем, что ему диктуют интеллектуально-личностные способности. Далеко не каждый может выбрать профессию следователя, актера, судебного медэксперта. Это люди определенного склада. Более того, люди этого определенного склада приходят в профессию, во время учебы. Или после приходят в профессию, и понимают, что сделали неправильный выбор. Это первый отбор. Они в профессии не задерживаются, они из нее уходят.

Те, кто остаются преданными этой профессии, не потому что так надо, а потому что любит её и хочет заниматься только этим - это определенный темперамент, склад личности. А в процессе работы есть такое понятие как «профессиональная деформация». Без нее никак нельзя. Конечно, она происходит. Но деформируются только те, кто в профессии остался.

SPB.AIF.RU: - Хотели бы вы увидеть экранизацию книги?

Александра Маринина: - Я пишу свои книги не для того, чтобы их экранизировать. Если когда-то кому-то их захочется экранизировать, мы поговорим об этом.

SPB.AIF.RU: - Ну а над сценарием бы взялись работать?

Александра Маринина: - Я не сценарист. Не нужно думать, что каждый писатель – сценарист. У жанра художественного повествовательного есть свои законы построения и написания, у сценария художественного фильма, а тем более сериала, есть свои законы построения, которыми надо уметь пользоваться. Это отдельный талант. На надо так думать, что если человек умеет кататься на коньках, то он может и три тысячи метров пробежать по беговой дорожке и выйти на лед, чтобы станцевать нам Пасадену.

«Не оцениваю молодых писателей»

SPB.AIF.RU: - Сколько времени у вас отняла новая книга?

Александра Маринина: - Для того чтобы книга оказалась написана, надо пройти как минимум 3 больших этапа. Первый - сбор фактического материала для новой книги, если в ней задействовано много фактического материала, которым автор не владеет. Второй этап – это конструирование характеров, продумывание сюжета и составление синопсиса, продумывать, как будет развиваться, и раскрываться характер, с каких эпизодов, с каких конфликтов, чем начнется, чем закончится. Третье – написание собственно текста, опираясь на собранные новые знания. Все вместе по этой книге у меня заняло год.

SPB.AIF.RU: - Молодые писатели просят вас оценить их тексты?

Александра Маринина: - Просят. И я этого не делаю. Глупые ребята. Они почему-то думают, что я должна их оценить. От того, что я скажу, ничего не должно меняться в их жизни. Что с того, если мне не понравилось? Может, это гениально. Показывать нужно только издателю, у которого есть специалисты-маркетологи. Людям, которые знают, есть ли востребованность такого текста, если ли аудитория, которая его ждет. Одобрение или неодобрение одного читателя со своими привычками, комплексами, жизненным опытом, тараканами своими не должно повлиять на чье-то творчество.

SPB.AIF.RU: - А вы когда-нибудь показывали свои работы?

Александра Маринина: - Нет, у меня и не было писателей знакомых. Я тихо писала в системе МВД. А потом, когда меня уже стали публиковать и я стала слушать отзывы и положительные, и отрицательные, поняла, что не краснею перед своим читателем, чтобы обо мне не говорили. Я делаю свое дело искренне и добросовестно. Не нравится – не читай. Ваше решение. Никто не навязывает.

SPB.AIF.RU: - Также вы относитесь и к критике?

Александра Маринина: - Нет, не совсем так. Критика она же бывает разная. Конструктивная - к которой я привыкла за 20 лет научной работы, которую я всегда воспринимаю с благодарностью. Конструктивная она и есть конструктивная, не вкусовая. Например: у вас здесь приведены цифры, было бы неплохо для показателей сопрячь главу 7 и 5, могли бы получиться интересные выводы. Вот это конструктивная критика. Я сопрягаю данные графы 5 и графы 7, получаются очень интересные графики, которые очень украшают мою систему аргументации. Спасибо большое.

Но когда мне пишут про книгу, на которой есть аннотация крупным шрифтом, что главный герой судебный медэксперт и главной претензией выкладывают, что надо было предупреждать, что это не детектив, а про судебную медицину. Говорят: « Я бы не покупал». Вот что это за критика? Книгу в руках держал? Аннотацию читал? Видел наклеечку «Другая Маринина».

SPB.AIF.RU: - Люди любят стереотипно мыслить. И если написано Маринина, значит детектив.

Александра Маринина: - Безусловно. Но понимаете, я не могу допустить, чтобы чужие стереотипы влияли на меня и мою жизнь. Это моя жизнь и я живу ее так, как хочу. Я не нанималась угождать читателю и писать только детективы. Всегда и только про Каменскую, как в 93 и 95 году. Мне это скучно. Я развиваюсь. Я не могу остаться такой, какой я была 20 лет назад. Если читатель увяз сам и ему интересно читать то, что было 20 лет назад, это его проблема. Если он не успел – пусть сидит и читает на лавочке то, что было написано 20 лет назад.

SPB.AIF.RU: - А ваша следующая книга?

Александра Маринина: - Я уже ее задумала, но вряд ли она будет под марочкой «Другая Маринина». Я задумала ее как детектив. Будет ли там Каменская, я не знаю. Я этого еще не решила.

Смотрите также:

Оставить комментарий (20)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах