Примерное время чтения: 11 минут
1399

«Нет амбиций сыграть Гамлета». Александр Ревва о новой роли и застенчивости

Александр Ревва: «Сейчас мне нравится чуть-чуть «драмить»».
Александр Ревва: «Сейчас мне нравится чуть-чуть «драмить»». / Павел Ветер / кинотеатр Люксор

17 августа в российском прокате стартует комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения». Главную роль в нем исполнил российский шоумен, комедийный актер, телеведущий, певец Александр Ревва. 

Стал… актрисой!

Ксения Якубовская, SPB.AIF.RU: – По ходу ленты ваш герой перевоплощается в женщину, чтобы избежать проблем со злодеями. Как появилась эта идея?

Александр Ревва: – Этот фильм посвящается моей родной бабушке Татьяне Сергеевне Михальченко, которая воспитала меня. Моя мама – артистка и часто гастролировала. Именно бабашка вселила в меня доброту и любовь к людям. Это была самая добрая женщина. К сожалению, она умерла у меня на руках.

Первая моя миниатюра в «Камеди клаб», которая и сделала меня знаменитым, – была тоже про бабушку. Мое «непонятно» – это она. После этого фраза «ушла в народ, зажила своей жизнь. В какой-то момент я заморозил этот образ, и года два ее не было. На большом экране мы решили сделать более глобальную историю. Писали сценарий 2–2,5 года в спокойном легком режиме. Конечно, подобные переодевания в кино не редкость. Однако это не ремейк каких-то известных фильмов. У нас своя совершенно оригинальная идея. Изначально в фильме ей должно быть 70–80 лет, как и в «Камеди». Но потом мы поняли, что через 15 минут на большом экране от нее устаешь. Поэтому она помолодела до 53+. Эдакая Барбара Стрейзанд, у которой уже могут быть внуки. Яркая, активная, зажигательная, стильная «бабушка», в которую невозможно не влюбиться. Она стала супергероем. Скажу по секрету, она нам так понравилась, что мы планируем снять вторую и третью часть. Настолько восхитительный образ получился!

– И как вам быть женщиной?

– Побывав на их месте, увидев их «изнутри», стал еще больше уважать и восхищаться ими. Полагаю, я гораздо лучше стал понимать женщин. Прочувствовал, какой это большой труд – быть ежедневно красивыми. Преклоняюсь перед ними уже за то, что они ходят на каблуках!

– А что было самым тяжелым на съемках?

– Грим, который накладывали три часа и еще час снимали. Я один из первых приходил на площадку и уходил последним. Все это время ты сидишь обездвиженный, ничего не делаешь. Это очень раздражало. Работы много, спишь по 5–6 часов, а тут почти четыре часа уходит в никуда. Но когда результат был на лице, появлялся новая энергия, другой человек, полный сил. Буквально, новая актриса.

222
Александру накладывали грим перед съемками по 3 часа. Фото: кинотеатр Люксор/ Павел Ветер

Тяжелая сцена любви

– А были ли забавные моменты на съемках фильма?

– Полно. Марюс такой человек, что буквально заряжает всех позитивом и притягивает веселые ситуации. Да и сама роль способствовала этому. Так, на 20-й съемочный день я на автомате зашел в женский туалет. И понял, что совершенно освоился в этом образе. Более того, нередко я не успевал разгримироваться и уезжал со съемок в образе. Как-то вел машину, меня остановили полицейские и говорят: «Женщина, вы превышаете скорость». 

А на премьере в Астане неожиданно рядом оказался Тилль Линдеманн из «Рамштайн». Он смотрел фильм со своим охранником. И хотя оба не знают русского языка, но смеялись до слез. После он сказал мне по секрету, мол, если будет вторая часть, пожалуйста, пригласи меня сниматься. Так что у нас получилась международная комедия, понятная людям из разных стран с другой культурой.

– Какая сцена далась сложнее всего?

– Монолог, где я признаюсь в любви. Самый ответственный и трудный кадр. Это был драматический момент, когда нужно было стать настоящим. Правдиво, вне образа «бабушки» показать серьезные чувства. Мы снимали на улице, и было невыносимо холодно. Нужно передавать очень человеческие, глубокие эмоции, а ты замерзаешь. И лукавить нельзя, иначе зритель это сразу почувствует. Но с таким режиссером, как Марюс, было не страшно. Не ошибусь, если скажу, что он открыл меня как актера. Так я еще никогда не играл.

– У вас уже был дебют на большом экране в фильме «Дублеры». Второй раз было легче сниматься?

– Скорее это была подготовка, генеральная репетиция к нынешнему фильму. Я горжусь именно работой в нем. Бесконечно благодарен Марюсу за то, что он смог создать такую добрую и легкую атмосферу на съемках. У нас не многие комедиографы так работают с актерами. А в комедии важна связь с режиссера с главным героем. Если ее нет, каждый со своими амбициями, сам по себе, то на экране это чувствуется. Часто думают, раз взяли популярного на телевидении комика, то ничего не надо ему объяснять. Он все знает и умеет, сам справится. Но это важно подойти и объяснить, рассказать о каких-то нюансах, повернуть куда-то. При этом я не профессиональный актер, у меня нет специального образования. Но с Марюсом был контакт, мы понимали друг друга с полуслова. Он безумно мотивировал. Так легко и непринужденно все выстраивает, что когда у тебя что-то получается, то ты думаешь, что это ты придумал. В какой-то момент я почувствовал себя Ди Каприо!

александр ревва

Александр Ревва: «Я не профессиональный актер, у меня нет специального образования». Фото: АиФ-Казань

Нравится чуть «драмить»

– Получается, эта роль помогла вам раскрыть в себе драматическое начало?

– У меня открылось новое дыхание. Я готов продолжать работать в этом направлении. До этого были сомнения – мое ли, актер или нет? Были ситуации, когда я просто не мог смотреть на себя на экране. Но работа с Марюсом и эта роль изменили меня. Появились уверенность, энергия. Повторю, это во многом благодаря фантастическому режиссеру. Я знаю случаи, когда актеры, мои коллеги, после неудачного опыта съемок закрываются. Не сработались с режиссером, вышло не так, как хотелось, и т. д. Они остаются прекрасными комиками на ТВ-экране и им поступают хорошие предложения и сценарии. Однако они отказываются. Потому что стали комплексовать и поставили крест на карьере в кино. У меня, наоборот, теперь есть желание продолжать сниматься

– А попробовать себя в театре не мечтаете?

– Выход на большой экран – огромная ответственность. Я долго шел к нему. Есть примеры у актеров мирового уровня, которые родились под какой-то особой звездой. И они, не имея образования, покорили экран и подмостки. Но для меня театр – это высочайший уровень. И здесь уже необходимо серьезное образование. Может быть, настанет время покорить его. Мне с детства хотелось попасть на экран. Но я был очень тихим и застенчивым мальчиком. До 20 лет практически не говорил, молчал, анализировал, смотрел и слушал. Все меня тормошили: «Саша, скажи что-нибудь». А я отнекивался «нет», «потом». Но мечта толкала вперед, и вот теперь я на экране. Возможно, однажды выйду на подмостки. Но у меня нет амбиций сыграть Гамлета или другую серьезную драматическую роль. Сейчас мне нравится чуть-чуть «драмить». Возможно, в будущем эта доля станет больше. Но хочется, чтобы в основе была обязательно комедия. Возможно, кажется, что это низкая чистота и чересчур легко. Однако любой драматический актер знает, как сложно рассмешить зрителя. Комедия – это тоже высокий уровень творчества.

Магия Челентано

– В фильме дебютировала Наталья Ионова, певица Глюкоза. Как вам работалось?

– Признаюсь, у меня было большие сомнения по поводу ее участия. Я ведь выступал и как продюсер фильма. Боялся, что два непрофессиональных актера будут на главных ролях. Но у Марюса какая-то интуиция на людей. Наташа идеально подошла для этой роли. На кастинге я был поражен ее искренностью и чистотой. Это очень светлый, хороший и добрый человек. Возможно, она играла саму себя. Мне показалось, что она тоже открыла себя, как актрису.

444
Марюс Вайсберг и Александр Ревва со зрительницей. Фото: кинотеатр Люксор/ Павел Ветер

– У вас новый имидж – щетина, короткие волосы. Перемены связаны с фильмом?

– Щетина появилась из-за песни про Челентано – я сейчас смешной, небритый, пьяный, как Челентано. Нужно было соответствовать. Смешной – был, немного выпил, оставалось отпустить щетину. Я долгое время был моложавым, словно мальчик. И мне казалось, что ничего не растет, поэтому я все время брился. А тут попробовал, понравилось, и после песни все хорошо начало расти.

А прическу изменил для фильма. Марюс предложил подстричь волосы. Но я отказался, потому что много лет их носил. Возмутился даже. Ты что! Это же моя жизнь, моя энергия! Но мысль застряла в голове. Всю ночь думал, а на утро решился. Смешанные чувства испытывал, когда видел, как их состригают. В результате получился другой человек. По крайней мере, жена очень счастлива – новый мужчина в доме.

– Есть ли у вас кумиры? Может быть, Адриано Челентано?

– Кумиров нет. Но я восхищаюсь Челентано как человеком, фантастическим актером, певцом. У него удивительная харизма. Это какой-то инопланетянин, которого послали, чтобы сделать наш мир добрее. Он распространяет магию вокруг себя. Она распространилась даже на меня. Я обожаю фильм «Укрощение строптивого». И вдруг застряли строчки в голове – я сейчас смешной, небритый, пьяный, как Челентано. Захотелось спеть песню. И тут откуда-то звонок от Арнеллы Мути. Клянусь, сама позвонила и говорит: «Я посмотрела вашего Артура Пирожкова и хочу сняться в вашем клипе». Почему она посмотрела его? Как меня нашла? А в результате случилась очень красивая история. Мы продлили немножечко жизнь Челентано как бренда в нашей стране. Молодежь, у которой уже свои кумиры, вспомнила его. А некоторые открыли для себя его фильмы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах