Примерное время чтения: 4 минуты
1016

На роль утвердил Булгаков. Татьяна Ткач о мистических совпадениях и душе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Аргументы и факты - Петербург 16/03/2016

Заколдованный круг

- Пьесу я знаю давно, она идёт во многих театрах мира, в том числе и в России, - рассказывает Татьяна Дмитриевна. - Материал потрясающий: отношения мужчины и женщины, которые поначалу ведут себя как кошка с собакой, но постепенно между ними возникает взаимопонимание, ведь эти одинокие люди всё ещё надеются найти свою половинку.

Спектакль ставит режиссёр Игорь Драка, он сразу предложил партнёра - Сергея Кошонина. Мы с Сергеем визуально подходим друг другу, ведь в театре, как и в кино, люди должны монтироваться… Кроме того, пьеса - для артистов зрелых, которые знают, про что играют. Жизненный опыт даёт роли объём. Репетировали мы долго, урывками, потому что я очень занята: не только в театре, но и в антрепризах, да ещё с выездами из города. Целых четыре месяца у меня не было выходных, нечеловеческая нагрузка.

- У вас, по-моему, всегда такая нагрузка. Ведь все эти 45 лет в театре вы играете главные роли. Как в своё время решились перейти из знаменитого БДТ в областной Театр драмы и комедии, как тогда назывался «На Литейном»?

- В БДТ я пришла молодой актрисой, и, как это обычно бывает, не один год нужно было ждать своего часа. А тогдашний главный режиссёр Театра драмы и комедии Яков Хамармер сразу предложил главные роли. И даже говорил коллегам: «Идите, смотрите на Ткач! Ну, где я ещё найду такую актрису, да за 75 рублей?» (смеётся). Здесь я стала заслуженной и народной, лауреатом Государственной премии России.

Но сейчас очень переживаю за судьбу театра. Вот уже скоро год наше положение неопределённо. Непонятно, перейдём ли мы в ведение города или останемся областными?

Я давно убедилась, что в области нет никакого голода по театру, это после войны нужно было везти туда культуру. А сейчас все антрепризы туда летят, любой маленький город захватывается ещё с лета, сезон расписан. Конечно, публику привлекают медийные лица. И получается фикция: приезжаем, а в холодном зале - три бабушки в пальто… А ведь молодым артистам важно о себе заявить, получить удовольствие от контакта со зрителями. Но они только теряют здоровье и любовь к театру.

Увеличительное стекло

- В кино вы сыграли почти 80 ролей, и хоть на главные везло не так, как в театре, зрители помнят вашу Люську из «Бега», подружку Фокса Аню из «Место встречи изменить нельзя»… А как режиссёры вас находили?

- У меня никогда не было ни блата, ни связей, а вот мистические истории случались. Так, на роль Люськи меня утвердил… сам Булгаков. Его вдова Елена Сергеевна приходила на все пробы и говорила: «Я посоветуюсь с Мишей». И по моему поводу принесла вердикт: «Миша сказал, что это должна быть только Татьяна Ткач».

Что касается небольших ролей, то, к счастью, попадаются режиссёры, с которыми интересно работать. Да и средства на жизнь нужны. Точно заметила Нани Брегвадзе на рассказ о популярном певце, который уже не выходит на сцену: «Значит, деньги у него есть, может себе позволить».

Я всегда и везде играю на полную катушку: в эпизоде фильма, в полупустом зале, ведь люди хотят, чтобы ты им что-то рассказал, тогда происходит соучастие.

Считаю, что надо держать душу в чистоте. Иначе как и чем ты будешь играть? Сцена - это увеличительное стекло. Чем больше думаешь о жизни, читаешь хорошей литературы, общаешься с умными людьми, тем становишься лучше. Иногда охватывает колоссальная печаль, что почти все они уже ушли. Но когда ты хочешь пообщаться с интересным собеседником, а вокруг никого нет - бери книгу. Это такое счастье!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах