Театральная касса – такой же символ Санкт-Петербург, как, скажем, Александрийский сполп или Медный всадник. Сотрудники Bileter (ДТЗК), ведущего билетного оператора Санкт-Петербурга, любят шутить: «Петр I прорубил окно в Европу, а мы окошко в театральный мир». Современная история театральной кассы в Петербурге началась в военном 1944 году, когда в освобожденном от блокады Ленинграде была организована «Дирекция театральных касс». О том, с чем подошла «Дирекция театрально-зрелищных касс» (Bileter) к своему 73-му дню рождения, рассказывает генеральный директор компании Сергей Викторович Назаров.
– 73 года назад в Ленинграде были открыты театральные кассы по шести адресам. Насколько выросла сеть театральных касс сегодня и что на сегодняшний день представляет собой ваша компания?
Сергей Назаров: – Если считать только кассы ДТЗК, то количество городских театральных касс за 73 года выросло более чем в 10 раз. Сегодня их число достигло 63, плюс к ним еще более 40 касс-партнеров. Сейчас театральные кассы расположены во всех районах города, в шаговой доступности. Кроме этого все больше билетов продаются через интернет. К услугам зрителей мобильное приложение и сайт bileter.ru с самой полной информацией обо всех мероприятиях.
Нет времени зайти в кассу или выбрать билет на сайте? Звоните по телефону 380-80-50, наши специалисты подберут для Вас что-нибудь по душе и организуют доставку билетов в любую точку города. Без преувеличения скажу, что сегодня Bileter (ДТЗК) – лидер в своей отрасли, наша компания – крупнейший билетный оператор на Северо-Западе России, который может предложить для зрителей и удобные способы покупки, и разнообразие афиши – в ней вы найдете спектакли, концерты, экскурсии, выставки, музеи, события open-air, поездки на теплоходах, спортивные соревнования и даже квесты.
– Есть мнение, что скоро все уйдет в интернет. Насколько это справедливо в вашей сфере? Каково соотношение интернет-продаж и реализации билетов через театральные кассы?
– Конечно, продажи билетов в интернете растут в геометрической прогрессии. Сегодня их доля достигла 50%, тогда как в начале работы нашего сайта bileter.ru она составляла только 2%. Растет качество онлайн-сервиса, Bileter (ДТЗК) уделяет пристальное внимание развитию технологий и во многом является первопроходцем. Например, ДТЗК первая создала единую автоматизированную систему, которая связала все театры города и все кассы нашей сети, благодаря этому зритель может купить любой билет в любой театр города. Мы раньше Москвы ввели услугу «электронный билет». Также мы оснастили электронной системой контроля доступа многие театры и концертные площадки, когда одним сканером можно считать штрих-код и с бумажного носителя, и с экрана смартфона.
– Какие технологические новинки вы предложили зрителям и организаторам событий за последнее время?
– Сейчас мы активно развиваем сайт bileter.ru и мобильное приложение. Кстати, любой пользователь сайта может оценить новинку – наши специалисты отрисовали более 30 театральных залов в 3D-формате. Теперь, выбирая билеты, зритель сможет понять, как будет видно с его места, даже если он никогда не был в том или ином театре. Кроме того, Bileter (ДТЗК) создает технологии для всей отрасли. В 2015 году мы презентовали новое программное обеспечение для увеличения каналов продаж и начал объединение зрелищных учреждений в единое билетное поле, к которому на настоящий момент уже присоединились более 50 театральных и концертных площадок. На сайтах более 40 театров стоит наш виджет, который позволяет зрелищным учреждениям эффективно торговать билетами в интернете самостоятельно. В прошедшем году Bileter, можно сказать, возглавил движение театральной «мобилизации» – специалисты нашей компании написали мобильные приложения для театров и концертных площадок.
– Означает ли такое мощное развитие технологий интернет-продаж билетов то, что окошко театральной кассы станет полностью виртуальным?
– Я думаю, что никакая технология не заменит живого человеческого общения. Многие театралы предпочитают покупать билеты именно в театральных кассах, ведь это возможность получить профессиональный совет. Если вы не знаете, что вы хотите посмотреть, общение с театральным кассиром поможет вам сэкономить время. Все наши сотрудники проходят тщательную подготовку, включающую обязательное посещение новых театральных постановок и встречи с организаторами событий. Они могут с помощью нескольких вопросов выяснить ваше настроение и дать дельную рекомендацию. Пока есть люди, которым это нужно, театральные кассы будут работать, потому что интересы зрителя – отправная точка нашей работы. Кстати, недавно ДТЗК стала лауреатом престижной премии «Права потребителей и качество обслуживания-2017» – такое признание наших усилий не может не радовать.
– Вы нередко говорите, что ваш миссия Bileter (ДТЗК) – сделать театры доступнее. Какие реальные шаги Вы делаете для этого?
– Да, мы стремимся сделать театр доступнее для горожан и гостей Северной столицы. Для многих покажется новостью то, что, покупая в театральных кассах ДТЗК билеты в государственные театры, подведомственные городу, Вам не придется оплачивать услугу по распространению билетов – 10% от их стоимости. Этой же цели служат акции, которые проводит наша компания совместно с петербургскими театрами. За последний год мы провели 4 общегородских театральных акции «Культурный четверг», благодаря которым петербуржцы смогли приобрести билеты в театры и на концерты по специальным ценам. «Культурный четверг» объединил более 100 театральных и концертных площадок. Всего во время акций было продано почти 200 тысяч билетов, посещаемость сайта bileter.ru в моменты пиковой активности покупателей достигала 5 тысяч пользователей единомоментно.
– Получается, Bileter (ДТЗК) несет «культуру в массы» в общегородском масштабе?
– Как бы это пафосно ни звучало, одна из задач нашей компании – популяризация театрального искусства. В первую очередь мы стараемся воспитывать нового зрителя и большое внимание работе с детской аудиторией. Распространяем детскую декадную афишу по образовательным учреждениям, в рамках программы «Культура - детям» организуем выездные театральные уроки, выступления артистов для тех, кто в силу разных причин не может посещать театр сам. Кстати, в этом году проект «Культура – детям» признан лучшим в категории «Социальный маркетинг» в программе «Лучшие социальные проекты России».
Также для того, чтобы театр стал ближе и понятнее зрителям, мы активно сотрудничаем со средствами массовой информации, и издание «Аргументы и Факты» – один из наших надежных партнеров. На решение этой задачи направлены наши спецпроекты, например, цикл экскурсий для блогеров и журналистов «Закулисный мир». Или беспрецедентный марафон «Театральный марафон на Книжных аллеях». Проводим его уже второй год, второй год ведущие театры Санкт-Петербурга в начале нового сезона получают возможность представить зрителям всю палитру собственного репертуара на открытой сцене в самом центре города, а петербуржцы и гости города – совершенно бесплатно, то есть даром, познакомиться ближе с творчеством петербургских актеров, чтобы потом продолжить это знакомство уже в театре.
Даже в свой день рождения мы делаем подарки любимым зрителям. Традиционно в начале октября мы проводим праздничную театральную акцию, которая так и называется «Подарки ко дню рождения ДТЗК»: с 30 сентября по 4 октября при приобретении билетов на все мероприятия октября не будет взиматься плата за услугу по распространению(10%).
Подробнее об условиях акции узнайте в театральных кассах города и на сайте bileter.ru.