Примерное время чтения: 6 минут
282

Виктор Семенов: «Сюжет рождается из импульса свыше»

Виктор Семенов - молодой, но далеко не начинающий автор.
Виктор Семенов - молодой, но далеко не начинающий автор. Из личного архива

Не в меру самостоятельный подросток и угонщики инкассаторской машины, градоначальник-робот и электронный судья, примостившийся на щиколотке осужденного, юный бизнесмен, играющий роль Геракла, и представители разрешительных органов, понимающие язык Мордора - все это персонажи книг Виктора Семенова, молодого, но отнюдь не начинающего автора из Санкт-Петербурга. Человека, считающего, что если Бог дал способность писать, то не оправдать его доверие как-то стыдно. О том, как рождается сюжет, зачем писателю браться за перо и где скрывается источник литературных сюжетов - в беседе с ним попытался выяснить корреспондент SPB.AIF.RU.

– Первый вопрос – традиционный и, по правде сказать, писатели его не очень любят: зачем вы пишете? Что это: способ заработать денег, желание учить и пророчествовать, или что-то иное?

– Совершенно определенно – это не средство зарабатывания денег и не бизнес, это – реализация того, о чем я давно мечтал. По правде говоря, я не считаю, что писатель должен кого-то чему-то учить, пророчествовать книгами, хотя любое написанное художественное слово – это и есть пророчество. Но с возрастом, с опытом, появляются какие-то идеи, мысли, которыми хотелось бы поделиться с читателем, подарить миру, добавить немного любви в тот океан информации, в котором мы тонем. Если получается это сделать при помощи литературы, - это прекрасно. Творческая составляющая, умение излагать мысли и истории на бумаге, так чтобы заинтересовать и рассмешить читателя, пожалуй, один из основных моих талантов в творческой сфере. Не реализовать его было бы как-то неловко перед тем, кто мне его дал. Неудобно перед вечностью, если угодно, перед Богом.

– То есть писательское ремесло для вас в радость?

– Да, то, что я делаю, - я делаю с радостью, и уже хотя бы потому это – не ремесло. Я с детства, лет, наверное, с семи-восьми начал делать попытки излагать какие-то истории, рассказы на бумаге. И решение перейти на следующий уровень, писать не для себя, не в стол, а для публикации, для того, чтобы поделиться этим с читателем, было осознанным. Все, что я сейчас публикую, написано именно с расчетом на то, что этот текст будут читать, его будут примерять на себя, осмысливать. Ну, а то, что я писал раньше, - пусть так и останется в столе.

– Как ни крути, а писатель пишет не только о своем видении мира, но и о себе. Ваша книга «Возвращение в Мальпасо» - автобиографична?

– Отчасти да. Места, о которых там говорится, тот «задник», фон, на котором происходят события сюжета мне не чужие, я сам родился на Малой Охте, так что большинство описаний в повести – вовсе не художественный вымысел, и многие петербуржцы это подтвердят. К слову сказать, вернуться в мыслях в пору моего детства, вспомнить, как это все воспринималось тогда, - было делом довольно непростым. А вторая повесть под той же обложкой – «Яблоки Гесперид» - это отчасти авторское хулиганство, и тоже с элементами моих собственных воспоминаний, впечатлений. Я довольно давно и плотно знаком с градостроительной сферой, и мне очень хотелось описать все свойственные ей препятствия и сложности как последовательность подвигов Геракла.

– Ну, а «Банка»? Откуда родился этот сюжет? Электронный судья-контролер для осужденного чиновника напоминает о социальной фантастике 1970-х, а градоначальник-робот, - это вообще что-то из Салтыкова-Шедрина!

– Идея «Банки» возникла совершенно спонтанно. Поводом послужила новость об аресте нашего теперь уже бывшего министра экономического развития. Когда я прочитал, что его отправили под домашний арест и надели на него браслет, - сюжет сложился сам по себе. Конечно, все действующие лица спроецированы с совершенно других людей, но стартером для сюжета стала именно эта новость.

– То, что получилось в итоге - как вы классифицируете это по жанру?

– Вот так вот однозначно тут ответа и не дашь. Получилось что-то на грани приключенческого романа, детектива, фантастики. При публикации ее определили не как фантастический, а как фантастичный роман. Пусть так и будет, - я бы оставил эту вещь вне жанра, на стыке.

– Не страшно было публиковать текст книги на сайте? Все-таки пиратское копирование никто не отменял…

– Это было сделано сознательно, чтобы познакомить с текстами читателя, который не готов платить за книжку автора, которого он не знает. Причем это был очень интересный экспириенс – писать текст специально для сайта, для электронного формата, выкладывая его главами по готовности. Не так давно мы записали его в виде аудио-книги, ее можно найти на литресе.

– Что будет дальше? Чего ждать читателю и когда?

– Дальше будет большая, тоже внежанровая вещь, над которой я сейчас работаю. Не готов пока что раскрыть секрет, что это будет, нужно еще немного времени, чтобы книга приобрела окончательный вид. Думаю, что примерно в марте-апреле 2018 года она выйдет в свет, причем на этот раз – на бумаге.

– Еще один традиционный для интервью с писателем вопрос: что служит для вас источником сюжетов?

– Чаще всего сюжет рождается из какой-нибудь одной шальной мысли, из импульса. И мне кажется, источник сюжетов, историй, мыслей – не в авторе. Этот импульс – подарок свыше, а работа писателя - сюжет развивать, выстраивать, оформлять в историю, в повествование. Тут вступает в действие все остальное, чем Творец писателя наградил, - умение, талант, интуиция. Для меня этот процесс связан с большой ответственностью. Я отвечаю за то, чтобы вложенные в текст мысли, транслируемые через него идеи нашли свой отклик в душах и умах читателей, а книги нашли место на их книжных полках.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах