aif.ru counter
Денис ДАНИЛОВ
7307

Волевая женщина. 6 лучших фильмов актрисы Елены Сафоновой

Сюжет Спецпроект «КиноПитер»
Актриса отмечает юбилей.
Актриса отмечает юбилей. © / www.globallookpress.com

Заслуженной артистке России, исполнительнице роли Ольги из «Зимней вишни» Елене Сафоновой 14 июня исполнилось 60 лет.

За свою карьеру уроженка Ленинграда успела сыграть у лучших российских режиссеров современности, попробовать себя в европейском кино и по праву получить статус одной из самых любимых, самобытных и ярких актрис страны.

SPB.AIF.RU подобрал пять главных фильмов Елены Сафоновой.

«Зимняя вишня» (1985)

В середине 1980-х на экраны вышел один из главных фильмов актрисы. Елена Сафонова сыграла в картине легендарного режиссера Игоря Масленникова «Зимняя вишня». На роль главной героини Ольги изначально претендовала Наталья Андрейченко, однако актриса в тот момент выходила замуж и окончательно перебиралась в США, поэтому полноценно работать над фильмом не могла. Тогда создатели ленты обратили внимание на Сафонову, под которую даже подкорректировали сценарий.

Основные сцены снимались в Ленинграде – в Толстовском доме и во дворах около него. Северная столица подарила картине свою непередаваемую атмосферу.

Елена Сафонова прекрасно исполнила роль умной, красивой 30-летней одинокой матери пятилетнего Антошки, которая ждет идеального мужчину и остро чувствует дефицит любви в своей жизни. Зритель по достоинству оценил актерский тандем Елены Сафоновой и Виталия Соломина. «Зимняя вишня» стала одной из самых любимых картин у россиян. С большим сопереживанием главным героям сегодня её пересматривают миллионы людей.

«Зимнюю вишню» награждали в номинации «За исследование актуальных нравственных проблем», а также «За лучшую музыку». Сафонову же в Москве и в Мадриде отметили призами в номинации «Лучшая актриса».

Роль Ольги принесла широкую известность Елене Сафоновой.
Роль Ольги принесла широкую известность Елене Сафоновой. Кадр из фильма

«Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Двадцатый век начинается» (1986)

Спустя год после выхода «Зимней вишни» состоялась премьера заключительного фильма телесериала о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне. В его основу легли поздние и малоизвестные рассказы Артура Конан Дойля, которые объединены темой приближающейся войны и борьбы детектива с иностранными шпионами.

В этой ленте Елена Сафонова получила роль супруги британского министра по иностранным делам Трелони Хоупа леди Хильды Трелони Хоуп. Завершающая работа режиссера Игоря Масленникова о приключениях детектива была встречена так же тепло, как и все предыдущие. Здесь компанию Сафоновой составили крупнейшие звезды кинематографа своего времени. Помимо блистательных Василия Ливанова, Дмитрия Соломина, Рины Зеленой и Борислава Брондукова в заключительной части цикла появились Иннокентий Смоктуновский и Александр Романцов.

Елена Сафонова, благодаря этой работе, смогла навсегда вписать свое имя в считающуюся лучшей во всем мире экранизацию похождений Шерлока Холмса.

В заключительной части фильма о приключениях детектива Сафонова была очень эффектна.
В заключительной части фильма о приключениях детектива Сафонова была очень эффектна. Кадр из фильма

«Очи черные» (1987)

Режиссер Никита Михалков во второй половине 1980-х занялся фильмом совместного с Италией производства. «Очи черные» после выхода имели большой успех. Ленту отметили на Каннском кинофестивале. Сафонову, сыгравшую главную роль русской женщины Анны, наградили премией «Давид ди Донателло» как лучшую актрису.

Артистку действительно заметили в Европе, где в дальнейшем ей ещё предстояло сыграть в нескольких картинах. За рубежом её ассоциировали именно с Анной из картины «Очи черные», где, кстати, её партнерами стали блистательные Марчелло Мастрояни и Иннокентий Смоктуновский.

В тандеме с Мастрояни в картине Михалкова.
В тандеме с Мастрояни в картине Михалкова. Кадр из фильма

«Такси-блюз» (1990)

Павел Лунгин во времена перестройки создал атмосферную мелодраму о том, как жизнь соединила двух ни в чем не похожих людей – спивающегося саксофониста и практичного водителя такси. В фильме режиссер пытается докопаться до причины идеологического развала внутри страны – перемен, менявших каждого.

На роль саксофониста Лунгин взял игравшего до этого только в «Игле» с Виктором Цоем музыканта «Звуков Му» Петра Мамонова. Актрисе Елене Сафоновой досталась роль супруги саксофониста.

«Такси-блюз» принесло золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале режиссеру Павлу Лунгину. Также здесь был взят приз экуменического жюри. Сафонова наградой за эту картину отмечена не была, однако эта лента стала для неё одной из самых удачных.

После фильма Лунгина были попытки закрепиться в европейском кино.
После фильма Лунгина были попытки закрепиться в европейском кино. Кадр из фильма

«Женская собственность» (1999)

В середине 1990-х Елена Сафонова жила в Европе, но съемки в зарубежных лентах большого успеха ей не принесли. После окончательного возвращения в Россию ей удалось поучаствовать в двух достойных картинах у отечественных режиссеров.

Первой из этих лент, полюбившихся зрителю, стала «Женская собственность» Дмитрия Месхиева. Здесь Сафонова исполнила главную роль актрисы Елизаветы Каминской - волевой женщины с сильным характером. Именно ей сдаёт вступительные экзамены в театральный институт Андрей Калинин, сыгранный на тот момент ещё не столь известным Константином Хабенским. Главный герой не обладает большой долей таланта, однако бездна обаяния дает ему возможность добиваться своего другими путями.

В 1999-м году в России была ещё слабо развита инфраструктура показа кино. Безусловно, «Женская собственность» была достойна, чтобы в кинотеатрах её увидели миллионы. Увы, прекрасный актерский тандем Сафоновой, получившей приз «Созвездие», и Хабенского наблюдало тогда не так много людей, да и по ТВ картину Месхиева сегодня транслируют не часто. Тем не менее, пользователи интернета спустя несколько лет по достоинству оценили фильм, выставив ему достаточно высокие оценки на «Кинопоиске».

Сафонова и Хабенский прекрасно сыграли историю любви в картине Месхиева.
Сафонова и Хабенский прекрасно сыграли историю любви в картине Месхиева. Кадр из фильма

«Поклонник» (1999)

Режиссер Николай Лебедев, сегодня снимающий такие российские блокбастеры как «Легенда №17» и «Экипаж», на закате 1990-х создал триллер «Поклонник». В нем тогда собрались одни из главных звезд российского кино – Нина Усатова, Сергей Гармаш, и Борис Щербаков. В эпизоде мелькнул и Константин Хабенский.

Лебедеву действительно удалось снять добротный триллер. Впервые смотреть картину, где юная главная героиня невольно указывает своему тайному обожателю-маньяку направление к новой жертве, страшно до дрожи.

Триллер с участием актрисы порой пугает до дрожи.
Триллер с участием актрисы порой пугает до дрожи. Кадр из фильма

Елена Сафонова в «Поклоннике» исполнила мать той самой школьницы, которая попадает в странную зависимость от своего преступного знакомого. Именно на плечи её героини, попутно борющейся с уходящим от неё к любовнице супругом, ложатся все переживания за жизнь дочери, находящейся в поле зрения маньяка.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество