Примерное время чтения: 2 минуты
125

Можно ли выучить язык на ощупь?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Аргументы и факты - Петербург 07/08/2013 Сюжет Родная речь
Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 07/08/2013

Отвечает филолог Мария Блажнова:

- В настоящее время лингвисты предпочитают использовать термин «слепоглухота», поскольку речь чаще всего не страдает и подлежит восстановлению. Основоположником педагогики слепоглухих стал выдающийся дефектолог, профессор И. А. Соколянский. Учёный не просто занимался наукой о человеческих средствах передачи информации, но и посвятил свою жизнь возвращению к нормальному существованию слепоглухих детей. Сначала он воспитывал их в своей семье, а в дальнейшем создал специальный интернат. Языку маленькие ученики учились на ощупь. Вместо первых слов были жестовые осязательные образцы предметов и действий с ними. Гениальным открытием Соколянского было то, что после усвоения этой системы жестов слепоглухих можно научить другой системе знаков, соответствующей словам естественного языка, состоящим из букв или звуков. Тактильные (осязательные) знаки становятся для такого ребенка подобием иероглифов, которые складываются в своеобразную пальцевую азбуку. На усвоение грамматики естественного языка уходят те же 2-3 года, что и при нормальном развитии. Соколянскому удавалось обучать детей и звуковому языку. Для этого нужно было поставить каждому жесту пальцевой азбуки в соответствие те движения органов речи, которые нужны для произнесения звуков. Профессор дожил до того дня, когда одна из его учениц защитила как кандидатскую диссертацию свою книгу «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах