68

Игровые новинки: "Call of Duty 5: World at War", "Command & Conquer: Red Alert 3"

Call of Duty 5: World at War

Умение несколько раз продать одну и ту же игру компания Activision который уже год отрабатывает на сериале Call of Duty. Когда-то вместе c Medal of Honor этот проект заложил стандарты постановочного «голливудского» экшена про Вторую мировую войну. Игрок здесь чувствует себя приглашенной звездой на съемочного площадке: все  крутится вокруг него и ради него. Если он отстает и где-то задерживается, его покорно ждут, если на авансцену с пафосом выезжает танк, все расступаются, услужливо вкладывают вам прямо в руки «базуку» и ждут, когда вы извольте-с подбить бронетехнику, если кого-то из массовки метким выстрелом сразил снайпер, все расступаются, услужливо вкладывают вам в руку снайперскую винтовку и ждут, когда вы разберетесь с супостатом. Ну, и, конечно, тут вас постоянно и непременно в последний момент спасают. Все это сопровождается фейерверком спецэффектов и зрелищной режиссурой, благодаря которой тут ежеминутно разыгрываются эффектные сценки, где постоянно что-то горит, стреляет и взрывается, где товарищи трагически гибнут у вас на глазах, где бьют, тушат окурки о ваше лицо и постоянно куда-то тащат.

Именно так были сделаны первые три части  Call of Duty. В четвертой что-то наконец поменялось: вместо опостылевшей Второй мировой авторы оригинала, студия Infinity Ward, перенесла действие в современные реалии, и этот эксперимент прошел более чем удачно. Однако разработку 5-ой части Activision решила отдать авторам консольной Call of Duty 3, студии Treyarch, которая неожиданно вернула все на круги своя: снова Вторая мировая, снова высадка десанта на берег, снова «Капрал Миллер, уничтожьте этот танк! Капрал Миллер, заложите взрывчатку и выведете из строя средства ПВО противника!», снова Сталинград.

Некоторые новации, конечно, есть: так, впервые в истории серии появился режим совместного прохождения кампании, а американцев авторы отправили на тихоокеанский театр боевых действий, где против них теперь выступают японцы-камикадзе, обожающие выскакивать на вас из кустов со штыком наперевес. Кроме того, появилась «расчлененка» и даже забавная мини-игра Nazi Zombies. Однако все это по большей части косметические изменения: в целом Call of Duty 5: World at War – игра глубоко вторичная и проходная. Следующую часть должны снова делать Infinity Ward, и мы все очень надеемся, что они-то уж подтолкнут забуксовавший в окопах Второй мировой сериал к новым вершинам.

ТРЕЙЛЕР ИГРЫ

 

Command & Conquer: Red Alert 3

Серия Red Alert, изначально задумывавшаяся как приквел к оригинальной стратегии Command & Conquer, очень быстро обрела полную самостоятельность и самодостаточность. Более того, она стала неким культурным явлением: это первая в мире китч-стратегия, самозабвенно, с радостным гиканьем коллекционирующая все самые стереотипные представления о СССР, США, а теперь вот и Японии. Советы, Сталин, НКВД, медведи в касках на парашютах, солдаты в шапках-ушанках и бутылкой водки в руках, путешествия на машине времени, отряд дрессированных кальмаров, динозавры, выкрикивающие «Служу Советскому Союзу!», гипноз американцев по телефону и создание советской пси-армии – весь этот бодрый идиотизм старательно культивировался и  поддерживался точно выверенным стилем. Довести все до гротеска, пародии и заставить нас улыбаться – такого была цель авторов, и они ее успешно решили.

Третья часть, явившаяся миру спустя семь лет после выхода второй, делает ставку ровно на те же самые вещи, то бишь на китч, развесистую «клюкву» и треш. По сюжету советские лидеры отправляются на машине времени в прошлое, чтобы убить Эйнштейна и лишить американцев ядерного оружия. Но в итоге такого вмешательства голову поднимает Японская империя, которая нападает на всех и вся. Планка идиотизма и юмора снова на высоте: тут есть кибер-самураи, крестьяне с бластерами, боевые дельфины, снайпер-Наташа в шортиках, которую можно, как в цирке, из пушки выстреливать на территорию врага, медведи в касках, голливудские актеры в уморительных треш-роликах. А помогают игроку, координируя его действия, фигурные девушки с грудью 3-4 размера. И все это дополняется увлекательным игровым процессом, где у юнитов появились особые умения, а в распоряжении игрока – уникальные способности, позволяющие, например, закидывать технику врага на космическую орбиту, а потом ей же кидаться в него. Одним словом, триумфальное возвращение самой смешной стратегии состоялось.

ТРЕЙЛЕР ИГРЫ

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах