Примерное время чтения: 5 минут
109

Игровые новинки: Prince of Persia (2008), «Анабиоз: Сон разума»

 Prince of Persia – Назад в сказку

«Принц персии» - для многих это та самая «первая любовь», с которой начиналось погружение в увлекательный мир видеоигр. Чуть ли не единственная приличная игра на 86-м «Пентиуме». Секрет успеха крылся в революционной по тем временам акробатике и очень наглядной боевой системе. В 2003 серию возродила французская Ubisoft: принцу дали настоящий голливудский сценарий с красочными роликами и сногсшибательной подружкой-моделью, перевели в полное 3D, обучили его новым эффектным акробатическим трюкам и боевым приемам. После этого последовали еще две части Prince of Persia, в которых французы экспериментировали со стилем, сеттингом и образом самого принца.

Потом наступили три года тишины, и вот в конце 2008-го года мы снова встретились с харизматичным молодым человеком, умеющим прыгать как Алексей Немов и драться как Александр Поздняков под действием амфетаминов. И сразу стали очевидны причины столь длительного отсутствия: авторы снова перекраивали стилистику игры. Вместо мрачно-готических тонов мы вернулись в атмосферу восточной сказки, нарисованной «под мультик»: здесь есть четкое деление на добро и зло, гипертрофированные злодеи и подчеркнуто-прекрасные, благородные герои. На этот раз принцу противостоит вырвавшийся из заточения злой бог Ахриман, который тут же начал загрязнять волшебную землю темной Скверной. Практически в буквальном смысле. Принцу, соответственно, нужно ее очистить, добравшись до источника Скверны и перезапустив некие световые колодцы. Одним словом, привычный фэнтези-мейнстрим.

Куда интереснее изменения в игровой механике. Во-первых, у Принца появилась новая спутница Элика. На взаимодействии с ней построено множество новых акробатических и боевых приемов: девушка спасает принца, когда тот срывается в пропасть, ассистирует ему в драке, используя магию и выстраивая вместе с юношей составные комбо-атаки, и даже подставляет ему плечо (точнее руку) в воздухе, помогая в прыжке преодолевать огромные пропасти.

Боев стало меньше, а прыжков и акробатики больше. Вместо массовых потасовок теперь сражения в основном сводятся к дуэлям, где к каждому врагу нужно искать индивидуальный подход. Появилась и некая свобода в прохождении сюжета: мы сами решаем, в какую именно область волшебной страны отправиться, чтобы очистить очередной колодец.

Минус во всем этом один, но существенный: игра стала более однообразной. Все уровни проходятся по одной схеме, а малое количество сражений с одними и теми же врагами не добавляет веселья.

ТРЕЙЛЕР ИГРЫ

«Анабиоз: Сон разума» – Холодный ужас

В производстве качественных экшенов Украина давно на шаг впереди России. Venom, You Are Empty, «Сталкер», «Коллапс» - на Украине хватает конкурентоспособных экшенов международного класса. А теперь вот к ним присоединился и хоррор-экшен «Анабиоз: Сон разума» - пожалуй, первый триллер такого уровня, созданный на территории бывшего СССР.

Действие разворачивается на борту погибшего во льдах ледокола «Северный ветер»: полярник Александр Нестеров прибывает сюда, чтобы выяснить причины катастрофы. Его встречают покрытые инеем каюты и двери, пугающая темнота, не совсем живые, но агрессивно настроенные члены экипажа и прочая мистика. Пробираясь по коридорам ледокола, он постепенно узнает подробности произошедшего, но в отличие от большинства подобных игр для этого используются не только обрывки дневниковых записей, но и флешбэки в прошлое. Более того, мы не просто видим какие-то события прошлого, но и непосредственно принимаем в них участие: чтобы пройти дальше по сюжету, герой должен изменить эти события так, чтобы избежать гибели кого-то из членов экипажа. Такой подход делает и без того интересную, полную мистики историю еще более увлекательной и необычной. Все это дополняется отличной режиссурой и мастерски выстроенной атмосферой, которая заставляет верить и в этот корабль, и в окружающую мистику.

Второй важнейший аргумент в рукаве этого украинского хоррора – зависимость героя от обморожения. Помимо показателя здоровья здесь учитывается температура тела. Когда она понижается до критического минимума, мы начинаем стремительно терять запасы жизненных сил. Восстанавливать их и поднимать температуру нужно не с помощью пошлых «аптечек», а греясь от источников тепла: для этого периодически приходится включать различные механизмы и системы отопления. В-третьих, тут есть нетривиальные кулачные бои с возможностью наносить удары с разных сторон и даже проводить целые боксерские комбинации. Правда, интеллект врагов ничем особенным не удивил. В итоге получился замечательный во всех смыслах триллер: пугающий, небанальный и интересный.

ТРЕЙЛЕР ИГРЫ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах