Примерное время чтения: 6 минут
152

Игровые новинки: Rise of Argonauts, A Vampyre Story

Rise of Argonauts – Аргонавты v.2008

Изначально эта игра позиционировалась как новое слово в жанре action/RPG. Авторы собирались заложить новые стандарты экшена и отменить все, что связано с различными показателями здоровья. Дескать, все персонажи в бою могут умереть от одного меткого критического удара, независимо от того, сколько здоровья у них было на момент его нанесения. Кроме того, на экране не будет полоски, определяющей уровень жизни: ориентироваться нужно исключительно на внешнее состояние героя, то бишь на раны, нанесенные ему. Наконец, нам обещали показать, как нужно совмещать сочный брутальный экшен и сильную историю.

Что же получилось в итоге? Полоски здоровья на экране действительно нет, а герой в ходе сражения постепенно покрывается кровоподтеками. Чем хуже он выглядит - тем ближе смерть. Правда, при желании в опциях можно  включить традиционный «хелф-бар», но с ним играется уже не так эмоционально. Критические удары тоже есть: они позволяют расчленить врага или превратить его голову в месиво. Но убить пышущего здоровьем неприятеля с одного меткого удара не получается: мы все равно должны последовательно мутузить его, снижая уровень жизни, после чего уже может пройти и критическая атака. То есть фактически уровень здоровья учитывается, просто он не отражается визуально с помощью стандартных иконок.

А вот по поводу сюжета все обещания были выполнены. Авторы изрядно переработали миф об аргонавтах, но придуманная ими история о том, как Ясон отправился за Золотым Руном, чтобы оживить свою убитую невесту Альсем, удивительным образом оказалась ничуть не менее интересной, чем оригинальные сказания. На каждом шагу аргонавтов ждут новые приключения, хитроумные интриги и коварные удары в спину. Ясон встречает множество колоритных персонажей, общается с богами, воюет на Арене, спускается в Тартар и чего еще только не делает.  Важно и то, что с каждым из аргонавтов, которые присоединяются к походу Ясона, связана отдельная история.

При этом из Rise of Argonauts получилась настоящая ролевая игра, чего от нее, если честно, меньше всего ждали. Здесь масса качественных диалогов, в которых у Ясона всегда есть несколько вариантов, как себя вести. При этом он постоянно сталкивается с необходимостью делать тот или иной моральный выбор. И хотя на прохождение игры в большинстве своем этот выбор никак не влияет, зато он дает игроку возможность самому определять характер героя.

Еще одно безусловное достоинство игры – интересная ролевая система, построенная на поклонении четырем древнегреческим богам – Аресу, Афине, Гермесу и Аполлону. Каждый из них может обучить Ясона навыкам владения различными видами оружия и фирменными божественными приемами, которые можно использовать в бою. 

Минусов тоже  хватает: небольшие «коридорные» локации, несбалансированная сложность. Но плюсы, безусловно, перевешивают. Rise of Argonauts - неожиданно приятная RPG, в которой есть и сочный экшен, и увлекательный сюжет, и сильные характеры.

ТРЕЙЛЕР ИГРЫ

A Vampyre Story – Здравствуй, классика!

A Vampyre Story – это приключенческая игра, созданная бывшими сотрудниками легендарной компании Lucas Arts, которая подарила нам едва ли не лучшие в этой жизни квесты: Day of Tentacle, Full Throttle, Sam&Max: Hit the Road, Grim Fandango. Поэтому дух старой доброй школы, делавшей упор на юмор, изящные загадки и симпатичную мультяшную графику, здесь чувствуется буквально кожей. 

Юмор про вампиров, готика, показанная через призму иронии и стеба, Драксильвания вместо Трансильвании и закомплексованный вампир-карлик по имени Шроуди фон Кифер вместо статного графа Дракулы — все это настолько беспроигрышные сочетания, что и пояснять как-то неудобно. Только этого мало: еще нужна действительно интересная, сильная история. Между тем, завязка у A Vampyre Story вроде бы стандартная. Шроуди когда-то влюбился в приму парижской оперы Мону де ля Фитт, сделал ее вампиром и заточил в собственном замке. После его смерти  у Моны появился шанс вырваться на волю, которым она тут же захотела воспользоваться.

Однако бывшие сотрудники Lucas Arts прекрасно знают, как из стандарта сделать конфетку: нужны юмор, диалоги, персонажи. И персонажи — в первую очередь. Мона действует не одна, ей помогает ручная летучая мышь Фродерик, и именно этот дуэт обеспечивает половину очарования игры. Тут, конечно, сразу же вспоминаются Сэм и Макс. Фродерик при главном герое выполняет схожие с безумным кроликом функции. В нем меньше безумия и страсти к членовредительству, зато полно юмора и цинизма, которыми оттеняются некоторая простота и наивность главного героя.

Мона — милое наивное существо. Она смотрит в зеркало, спрашивает «Свет мой зеркальце скажи, я ль на свете всех милее?», то ей, естественно, отвечает «Ты прекрасна спору нет, но милее всех барон Шроуди фон Кифер!». Фродерик тоже любит подшутить над ней, но Мона не обижается, напротив, она души не чает в своем маленьком друге и постоянно хихикает над его шутками. А тот готов морально убить любого, кто скажет Моне что-нибудь плохое.

Не менее колоритными получились и персонажи, которые встают на пути у этой парочки. Так, тут есть говорящая статуя с синдромом раздвоения личности по имени Iron Mayden, закомплексованный фонтан Ozzi (да, к тяжелому року авторы явно не равнодушны!) и каменная горгулья, у которой с Шроуди связана некая детская травма. Игровой процесс построен на решении пазлов, применении предметов и общении, которому тут уделено особое внимание. Причем Мона может попытаться завести разговор практически с любой вещью, которую она видит. И, что самое интересное, иногда они отвечают. Другая изюминка связана со способностью героини оборачиваться летучей мышью – при решении некоторых загадок без этого не обойтись.

Умножьте все это на шикарную картинку, и вы поймете, почему в эту игру влюбляешься с первого взгляда, еще до знакомства с персонажами. Местные пейзажи, прорисовка героев и интерьеров вампирского замка — один сплошной бальзам на душу всех любителей adventure-старины. От этой сочной, щедрой мультипликации за версту веет теплом и уютом сказки, которую принято рассказывать под скрип половиц и шепот поленьев в камине. Эффект усиливает очень атмосферная симфоническая музыка (она меняется в зависимости от локации), и аутентичная озвучка персонажей, каждому из которых авторы подобрали незабываемый острохарактерный голос.

Есть, конечно, какие-то помарки. Но это лишь редкие эпизоды, не способные испортить общее восторженное впечатление. A Vampyre Story — это реинкарнация классических шедевров жанра от Lucas Arts. Красивая, смешная, атмосферная. С персонажами, которых очень хочется увидеть еще.

ТРЕЙЛЕР ИГРЫ

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах