Примерное время чтения: 15 минут
921

Рустем Булатов: В человеке должен происходить какой-то триумф личности!

«Живой» концерт, «живой» звук, «живой» альбом…

«АиФ-Петербург»: - Вы в нашем городе неслучайно… Представляете тур «Лабиринт». Что это за проект?

Рустем Булатов: - Мы работает над новой живой пластинкой, новым живым альбомом, и в каждом городе тура полностью записываем весь концерт для того, чтобы в дальнейшем выбрать лучшую песню. В конечном итоге пластинка будет выглядеть таким образом – из каждого города по песне.

«АиФ-Петербург»: - А сколько всего городов у вас в туре?

Р.Б.: - 27.

«АиФ-Петербург»: - То есть песен будет 27?

Р.Б.: - Да, скорее всего. Может быть, больше, может, из каких-то городов выберем по две песни, может быть, оставим так, потому что в программе песен больше, чем 27.

«АиФ-Петербург»: - Это чья была идея?

Р.Б.: - Совместная. Мы нередко, когда строим планы, устраиваем такие мозговые штурмы о том, как в дальнейшем себя можем повести, что мы можем еще придумать. Много было разных идей, и постепенно пришли к такой.

«АиФ-Петербург»: - А для вас вообще, « живой» концерт, «живой» звук, «живой» альбом - это насколько значимо?

Р.Б.: - Очень важно! У нас первая пластинка, самая первая пластинка, была «живой», в дальнейшем, она попала целиком в следующий релиз, в максисингл, который вышел только на кассетах и назывался «Пассатижи».

«АиФ-Петербург»: - Получается, что это для вас вполне знакомо?

Р.Б.: - Да, мы уже выпустили много живых альбомов.

«АиФ-Петербург»: - Давайте тогда, учитывая, что у нас очень много вопросов от читателей, к ним и перейдем. Они разнообразные, как-то упорядочить их было довольно трудно, но, тем не менее, просто по порядку начнем. Такой философский вопрос. Знакомо ли вам чувство презрения к самому себе и если да, то в каких ситуациях ты его испытывал?

Р.Б.: - Вообще, самокопание присуще многим людям. Презрение – это совсем уж грубая форма какого-то самобичевания. Нет, до такой степени я себя не любил никогда, но за какие-то поступки было по-настоящему стыдно. Но это какая-то такая часть и жизни и прошлого, о которой не очень хочется рассказывать.

«АиФ-Петербург»: - Представь, что на пять минут ты стал президентом России, что бы ты сделал и изменил в первую очередь?

Р.Б.: - Это очень огромная ответственность. Я бы тут же сложил полномочия.

«АиФ-Петербург»: - Даже так?

Р.Б.: - Немедленно, конечно! Каждый должен заниматься своим делом. Есть огромное количество проблем, которые меня волнуют. Проблем социальных, экономических, политических в стране. По поводу каждой из них у меня есть собственное мнение, но здесь необходим колоссальный опыт. Опыт управления огромным механизмом, и я им не обладаю, я не готов.

«АиФ – Петербург»: - Получается, вы вполне трезво на всю эту ситуацию смотрите.

Р.Б.: - Мне трудно представить себя главой не то чтобы страны, даже какого-то очень большого предприятия, потому что я глубоко уверен, что есть вещи, которые можно получить только с опытом, постепенно продвигаясь по какому-то сложному пути.

«АиФ – Петербург»: - От низов и дальше...

Р.Б.: - Да, от маленького участка к цеху и дальше, дальше, дальше, понимая, как это работает от самого начала и до конца.

«АиФ – Петербург»: - От того же самого читателя вопрос. Как справиться с нарастающим чувством безысходности оттого, что я выбрала не ту профессию, а бросать сейчас слишком поздно, уже четвертый курс. Поможет ли мне решить этот вопрос какое-нибудь кино или книга? Как справиться с поиском себя?

Человек с большой буквы «ч»

Р.Б.: - Очень сложный вопрос, потому что я не очень люблю давать советы людям в тот момент, когда они находятся в ситуации какого-то сложного жизненного выбора. Этот выбор, чтобы не советовали окружающие, необходимо всегда делать самому. Я сейчас могу посоветовать бросить все и пойти найти себе на самом деле приемлемое и любимое занятие, а человек в дальнейшем и в этом разочаруется. И я очень боюсь подобной ответственности, потому что это - жизнь человека. Мне очень близки идеи экзистенциалистов, которые предлагали на все вещи в жизни смотреть с точки зрения каких-то пограничных ситуаций, когда время на исходе. И есть потрясающие фильмы об этом – «Достучаться до небес»…

«АиФ-Петербург»: - Так, несколько вопросов в одном блоке от читателя. Опять почему-то вас все время спрашивают про политику. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный политик, существовал ли такой вообще в истории человечества, или в России, и какой у вас сейчас, в нынешнее время любимый политический деятель?

Р.Б.: - Какими качествами? (Задумался). Трезвость ума, безусловно. Когда человек отдает себе отчет, какая на нем лежит ответственность и, безусловно, само чувство ответственности. Понимание, что это непростая профессия, что от тебя зависит слишком много. Невероятное количество людей, жизней, судеб. Безусловно, в любом понимании – порядочность. Мне вспоминается в этом смысле диалог одного римского полководца со своим сыном. Сын во время сражения в трудную минуту предложил ему пожертвовать небольшим отрядом, для того, чтобы переломить как-то ход событий, для того, чтобы в дальнейшем было легко победить. На что отец ему сказал: «Без проблем. Хочешь быть среди этой горстки людей, которые сейчас полягут?» .Вот такого рода порядочность и понимание того, что ты делаешь, я имею в виду.

В любом случае это, на мой взгляд, политик должен быть антимизантропом. Он должен любить людей и относиться к каждому человеку, чьей судьбой он так или иначе распоряжается, относиться как к человеку с большой буквы «Ч».

«АиФ – Петербург»: - Спасибо вам за такой конструктивный ответ. Наблюдается ли такая тенденция к тому, что честность, в том числе в разговорах с властью, порядочность, борьба за свои права в России перестали быть чем-то героическим и стали обычным поведением человека. Сможет ли наше общество стать таким, и что для этого нужно? Ваше отношение к тому, что сейчас творится во Франции в связи с принятием закона о повышении возраста выхода на пенсию. Вы в курсе вообще всей этой истории?

Р.Б.: - Да, в курсе всей этой истории. У меня отношение ко всем подобным столкновениям людей, в борьбе за собственные права, всегда положительное.

«АиФ-Петербург»: - То есть, вы бы тоже были в их числе?

Р.Б.: - Безусловно, потому что всегда есть какой-то предел, за которым наступает безмолвие со стороны властей. И если у людей есть ощущение, что нарушаются их права, и у них нет возможности достучаться каким-то иным способом, я считаю, что имеет смысл выходить на улицу. Но здесь есть один очень важный для меня критерий – количество людей. В этом смысле для меня, в нашей стране, очень показательной была борьба людей с реформой монетизации, когда огромное количество людей сказали – нет, мы не хотим этого. К сожалению, не удалось. На мой взгляд, не удалось, все равно оставить все так, как людям хотелось. И когда такое количество людей говорят, что они не согласны, к этому властям необходимо прислушиваться. Во Франции, насколько я могу судить, количество людей, которым не нравится эта реформа, – подавляющее. И это безмолвие со стороны властей, которые намереваются довести эту реформу до конца, оно мне очень неприятно.

«АиФ-Петербург»: - Наверно, да. Все от того же читателя уже следующая тема вопроса – приходилось ли вам когда-нибудь останавливать концерты из-за хамства со стороны охраны?

Р.Б.: - Да, бывало.

«АиФ- Петербург»: - Как вы относитесь к этой ситуации?

Р.Б.: - Есть, опять же, рамки, через которые нельзя переступать. Мы не против того, чтобы охрана как-то вмешивалась в происходящие в зале, потому что, к сожалению, бывает, что и посетители концерта ведут себя неадекватно. Но на любой этот «неадекват» со стороны слушателей, у охранников, у службы безопасности, которая присутствует на концертах, реакция должна быть адекватная в любом случае, потому что они профессионалы. Все должно быть соразмерно совершаемому. Иногда происходит «неадекват» со стороны как раз представителей службы безопасности. Тогда приходится прерывать концерт и просить их менять модель поведения.

Не митинг, не проповедь, не лекция…

«АиФ - Петербург»: - По поводу вашей встречи с Юрием Шевчуком интересуются, была ли она вообще в рамках фестиваля «Окна открой», и если она была, то, как она на вас повлияла?

Р.Б.: - Да, наконец-то мы познакомились с Юрием Юлиановичем, я очень давно мечтал это сделать, но как-то все время получалось, что на фестивалях мы в разное время, в разные дни. И, наконец-то, на фестивале «Окна открой» мы повстречались, поговорили. Ощущения – потрясающие. Я с глубочайшим уважением отношусь к его творчеству, и рад, что образ человека, который рисовался до непосредственного контакта, совпал с тем, что оказалось в реальности на сто процентов.

«АиФ – Петербург»: - Скажите, вас не смущает огромное количество школьников, которые вас слушают? И как вы думаете, понимают они ваше творчество в силу своего возраста?

Р.Б.: - Ну, для начала надо понять, что не все приходят на рок концерт за пониманием. Мы себе в этом прекрасно отдаем отчет, кто-то приходит покричать и попрыгать.

«АиФ – Петербург»: - То есть вы иллюзий не питаете, что все осознают то, что вы пытаетесь донести?

Р.Б.: - Нам, безусловно, хотелось бы, чтобы все пришли, и каждый человек в зале был нашим единомышленником и прекрасно понимал то, что мы пытаемся донести. Но, я повторял это много раз и мне нравится это повторять, - то, что мы делаем – это рок концерт. Это не митинг, не проповедь, не лекция. И поэтому все, что может быть присуще рок концерту, для нас приемлемо. По поводу школьников, которые, может быть, не до конца осознают, о чем идет речь. Вопрос с одной стороны спорный, потому что я бы не стал всех под одну гребенку грести, что все школьники не понимают. Безусловно, среди них есть абсолютно трезвомыслящие достаточно интеллектуально развитые персоны, которые прекрасно могут понять простые вещи, о которых мы поем. Я не думаю, что у человека 14– 15 лет могут возникнуть какие-то трудности с пониманием того, что мы можем донести. Все образы достаточно понятны и прямые, это первый момент.

Второй момент, не то чтобы воспитательный, но ...как иначе до этих людей, молодых людей, донести собственные мысли? Как их подготовить к тому, что сейчас польется со сцены? Я лично для себя не вижу какой-то предварительной подготовительной работы. Пускай в первый раз они придут на концерт, многого не понимая. Но если хотя бы часть того посыла, который мы несем, достигнет их разума, и они до следующего концерта в этом направлении, хотя бы чуть-чуть, попытаются осмыслить, капнуть, узнать, почитать, посмотреть, то со временем, они из людей, которые не очень много всего понимают, превратятся в людей, которые будут задавать такие же вопросы про следующее поколение школьников.

«АиФ – Петербург»: - Насколько в ваших песнях отражается ваша личность. Вы поете про себя или это взгляд со стороны?

Р.Б.: - Все время по-разному. Есть песни глубоко личные, которые для меня связаны с очень конкретными людьми, переживаниями. Но я старался никогда не проводить этих параллелей, для того, чтобы для каждого эти эмоции и переживания, для каждого слушающего песню, были его личными, переложенные на какие-то свои моменты в жизни и ситуации. И есть вещи совершенно какие-то абстрактные, которые меня наталкивают на размышления о той или иной проблеме.

«АиФ - Петербург»: - Я следующий вопрос зачитаю полностью. Молодой человек недавно купил себе майку с изображением нашей группы, там ваше фото с татуировкой на груди. И он был немного ошеломлен и удивлен, что у него такая же татуировка, которая переводится как «осеннее небо». И ему хотелось бы узнать, почему именно такую татуировку сделали вы?

Р.Б.: - Осень сама по себе настолько удивительное для меня время года, такое постоянное пограничное состояние, опять же в связи с тем, что все вокруг постепенно готовится ко сну, создается очень соответствующее настроение, и очень много мыслей, важных и нужных для меня, приходит именно в этот период. И хотелось бы, чтобы эта частичка просто всегда была со мной.

«АиФ – Петербург»: - У вас очень много разных тем в творчестве, собираетесь ли вы сделать песню, посвященную родителям?

Предатель предыдущих поколений

Р.Б.: - В творчестве невозможно ничего запланировать. Мы всегда стараемся говорить о том, что нас самих волнует... Я не могу запланировать, что завтра я сяду и напишу стихотворение про родителей, или завтра я сяду и начну писать стихотворение вот об этом. Если бы я обладал талантом настолько четко перед собой ставить задачу и ее реализовывать, тогда я бы мог что-то планировать, а так все появляется само собой, и мне это гораздо ближе.

«АиФ-Петербург»: - У вас нет ни одной песни, которая бы антипропагандировала употребление алкоголя. Поскольку для молодежи это очень актуально сейчас, намереваетесь ли вы как-то отразить это в своем творчестве или нет?

Р.Б.: - Нет. Не намереваемся.

«АиФ – Петербург»: -Однозначно?

Р.Б.: - Не однозначно, просто здесь непосредственно в вопросе присутствует очень конкретный посыл, что эта песня нужна для того, чтобы кого-то воспитывать. Мы не занимаемся воспитанием и не стремимся кого-то переломать, перебороть. У человека, на мой взгляд, уже в достаточно раннем возрасте должно появляться ощущение, это должно вбиваться в голову как раз стараниями воспитателей, что за все, что происходит в жизни, ты отвечаешь собственной головой. Соответственно решение принимаешь сам.

И в конечном итоге в человеке должен происходить какой-то триумф личности, что я – самодостаточен. Я настоящий полноценный человек. И сам делаю выбор. Здесь самую главную роль играет семья, на мой взгляд. Вот там, с позиции прожитых лет, родители должны передавать все самое лучшее. В первую очередь не из материального, конечно, а из какого-то духовного опыта. Все самое лучшее, что они успели накопить, и в этом – смысл эволюции. Помимо какого-то технического процесса, человек поколение за поколением отфильтровывает все ненужное и все нужное, все плохое и все хорошее для того, чтобы у следующего поколения были другие стартовые возможности.Для того, что бы люди не ходили по кругу, не наступали на одни и те же грабли.

Вопрос с алкоголем, с употреблением наркотиков, при всей может быть циничности моего высказывания, это еще и вопрос естественного отбора, к сожалению. Мне сам принцип, сама суть вот этого естественного отбора, она мне ненавистна, потому что она порой заставляет человека показывать какие-то рудиментарные зубы и клыки, в момент, когда не остается выбора. Но как раз вопрос саморазрушения добровольного, который многие люди для себя выбирают. Это вопрос как раз отсева людей со слабой личностью, с отсутствием вот этого стержня. Они не оставят после себя здорового нормального потомства. И соответственно, мне все это очень неприятно, но, в самом глобальном смысле человечество от этого, наверное, выиграет. И дальше это вопрос только опять же к каждому человеку в отдельности, насколько он готов быть предателем. Предателем всех тех поколений предыдущих, которые выживали, боролись, старались, стремились, а ты все это своими нелепыми поступками перечеркнул.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах