Примерное время чтения: 3 минуты
3098

Дамбу штормит

В Петербурге объявлено штормовое предупреждение. Шквалистый ветер, снег, ледяной дождь и подъем уровня воды в Неве — таково влияние циклона, который идет на Петербург из Германии. И хотя его центр находится над Финляндией, усиление ветра до 15 м/с уже отмечено в некоторых регионах Северо-Запада России.

Уровень воды в Неве уже значительно повысился: на 10:30 утра у поста измерений «Горный» на Васильевском острове был зафиксирован показатель 108 см выше ординара. По оценкам специалистов, Петербургу может угрожать наводнение, поэтому было принято решение остановить движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру и закрыть дамбу.

По прогнозам Гидрометцентра, погодные условия в Петербурге в ближайшие часы улучшатся, уровень воды понизится, так что дамба будет открыта на час раньше заявленного времени. Так что причин для беспокойства у горожан нет.

История Петербурга помнит более 300 наводнений, последствия некоторых из них были очень серьезными: разрушались здания, гибли люди. Сегодня от наводнений город оберегает дамба — комплекс защитных сооружений, сданный в эксплуатацию в августе 2011 года.

В состав комплекса входят два судопропускных сооружения с подходными каналами и уникальными затворами, подъемным мостом и тоннелем, шесть водопропускных сооружений с мостами, 11 защитных дамб с автомобильной дорогой, мостовыми пешеходными переходами, а также система предупреждения угрозы наводнений, здания управления КЗС и пожарное депо.

Когда городу угрожает опасность, механизмы КЗС перекрывают 64 затвора, которые способны действовать и в зимних условиях, проламывая лед толщиной до 90 см. Но нужно понимать, что несмотря на технологическое совершенство, все защитные механизмы дамбы приводят в движение люди. И в действительности именно от их профессионализма и опыта зависит безопасность Петербурга. За шесть с половиной лет это сложнейшее инженерное сооружение спасло город от наводнений уже 16 раз (включая последнюю угрозу).

Все эти годы эксплуатацией КЗС занимались специалисты компании «Метрострой», которая имела непосредственное отношение к строительству дамбы. Они же были первыми, кто составлял стандарт работы всех систем. Однако с началом 2018 года дамбу ожидает полная смена обслуживающего персонала. Смогут ли новые сотрудники, ранее не привлекаемые к работам на КЗС, обеспечить такую же исправность работы систем? Уверенности в этом пока нет, а цена ошибки может быть очень велика.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах