Примерное время чтения: 4 минуты
1861

Последний вылет. Как летчики увели МИ-8 от жилых домов в Ленобласти

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и факты - Петербург 30/06/2021

В Ленобласти простились с летчиками, погибшими во время тренировочного полета в Ленинградской области. Экипаж, который состоял из молодых военных, посмертно наградят за мужество и героизм.

Посмертная награда

Трагедия произошла 24 июня около 8 часов вечера. Транспортный боевой вертолет МИ-8, на борту которого находились 32-летний майор Николай Мулюкин, 27-летний старший лейтенант Рамиль Сулейманов и 34-летний капитан Денис Куликов, выполнял учебно-тренировочный полет. Однако рядом с деревней Корпикюля между Киевским шоссе и дорогой Гатчина - Пушкин (Павловск) что-то пошло не так. Местные жители наблюдали летящую машину, издающую странные звуки, похожие на остановку двигателя.

«Вертолет крутанулся, лопасти разлетелись, следом полетели какие-то фрагменты, - рассказывает очевидец аварии Павел Баранов. - Потом он наклонился носом вниз и упал. Через секунд тридцать произошел хлопок - видимо, взрыв топлива. Повалил черный дым».

Никому из пилотов спастись не удалось - после падения вертолета на борту начался пожар, расплавивший не только фюзеляж, но и опаливший всех, кто находился внутри корпуса. Но перед гибелью военные сделали все, чтобы как можно дальше увести машину от деревни. Очевидцы рассказывали: теряя высоту, она резко свернула налево и рухнула в поле.

«Летчики пытались произвести посадку вертолета и до последнего уводили его от населенного пункта, не допустив гибели гражданского населения, - рассказали в пресс-службе Росгвардии. - Место падения вертолета находится менее чем в 200 метрах от жилых строений. За мужество и героизм, проявленные в ходе этого полета, экипаж в полном составе будет представлен к государственным наградам. Командующий Северо-Западным округом Росгвардии генерал-полковник Павел Дашков ходатайствует о представлении к посмертному награждению».

Что случилось?

Прощались с погибшими летчиками в начале недели, сообщила на своей странице в соцсети сестра погибшего Рамиля Сулейманова. В среду тело самого молодого члена экипажа доставили на родину, в Башкирию.

«Это безумная, дикая боль, - рассказывает она. - Огромное количество людей помогают семье, поддерживают, но эта чудовищная боль просто сводит с ума, раздирает изнутри и душит с каждым часом сильнее».

С летчиками простились родные и близкие, генералы центрального аппарата Росгвардии, командование, генералы и офицеры Северо-Западного округа Росгвардии, жители и руководство Ломоносовского района Ленинградской области, сослуживцы, военнослужащие и сотрудники подразделений ведомства, дислоцированных в регионе.

«Мы прощаемся с офицерами, которые были безгранично преданы избранному делу. Из жизни ушли настоящие мастера летной профессии. От имени личного состава округа соболезную родным погибших. Мы навсегда сохраним память о погибших в наших сердцах», - сказал командующий Северо-Западным округом Росгвардии генерал-полковник Павел Дашков.

В знак памяти и скорби росгвардейцы возложили цветы к гробам погибших товарищей. Провожая к местам захоронения, почетный караул Северо-Западного округа Росгвардии отдал экипажу воинские почести.

Информацию о летчиках, находившихся на борту Ми-8, можно легко найти в соцсетях. Майор Николай Мулюкин женат, периодически публиковал фото с маленьким ребенком. Семьянином был и родившийся в Соликамске Денис Куликов. Даже свободное от работы время он проводил в воздухе - последние фото в его аккаунтах сделаны во время полета в аэротрубе. Рамиль Сулейманов гордился выбранной профессией: улыбчивый мужчина в форме часто и много говорил об авиации на своей странице.

В причинах трагедии разбираются в главном военном следственном управлении СК РФ.

Кстати

С 2018-го по 2021 год произошло 32 инцидента с вертолетами Ми-8, так или иначе связанных с отказом техники, ошибками экипажа и другими причинами. Упавшая в Ленобласти машина - четвертая за этот год. Некоторые катастрофы связывают с низким качеством украинских двигателей ТВ3-117, на которых российские вертолеты летали до 2014 года. Ненадежная сборка и претензии к прочности материалов могли стать одной из причин перехода на импортозамещающие технологии и производство собственных вертолетных двигателей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах