Примерное время чтения: 3 минуты
338

На дорогах, как на войне. В Санкт-Петербурге произошла жуткая авария

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аргументы и факты - Петербург 29/05/2014

В Санкт-Петербурге произошла жуткая авария, которая унесла жизни семи человек, в том числе ребёнка. Ещё пять в больнице. В Красносельском районе на проспекте Ленина грузовик, перевозивший металлолом, на большой скорости выехал на встречную полосу. В итоге столкнулись автобус ПАЗ, маршрутка № 636 и внедорожник. Был ясный, солнечный день, суббота… Почему же в городе среди бела дня по-прежнему случаются такие страшные ДТП?

Александр Холодов, председатель региональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

- Сейчас нужно оперативно и точно выяснить, почему водитель выехал на встречную полосу. Может быть, уснул за рулём, ему стало плохо, или появились другие причины. Надо проверить, как он проходил перед поездкой комиссию, насколько реальный режим его работы соответствовал правилам и т. д. Второе - грузовик. На фото мы видим машину с ржавыми бортами, значит, речь идёт об устаревшей технике. В каком она была состоянии? Третье - дороги. Ведь если бы на этой трассе существовало физическое разделение полос, как на «кольцевой», столкновение в лоб было бы просто невозможно.

Эта трагедия - лишь одна в страшном потоке смертей на наших дорогах. В Петербурге ежегодно гибнут свыше 500, а в России - 30 тысяч человек.

Чтобы изменить жуткую статистику, в законодатель-ство постоянно вносятся изменения, а на целевую программу по безопасности движения на 2013-2020 гг. выделено 32 млрд руб. Но какими методами идёт борьба? Первым делом серьёзно повысили штрафы. Сначала наказание рублём на водителей подействовало, аварийность резко схлынула. Но со временем к штрафам привыкли, тем более что с ГАИ часто можно «договориться», в результате число ДТП снова увеличилось и сейчас неуклонно идёт вверх. Власть почему-то не видит, что необходимо не просто ремонтировать, а реконструировать наши дороги, модернизировать программы подготовки шофёров. Ведь требования к водителям грузовиков должны быть на порядок жёстче, чем легковушек, а у нас тяжёлые машины нередко водят даже гастарбайтеры. Какой у них уровень мастерства - известно. В Петербурге недавно водителей-мигрантов обязали сдать экзамены на право ездить по городским улицам. Выдержали испытание всего 15%. Чем это может обернуться, видно по аварии в Красном Селе…

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах