aif.ru counter
151

Транспортный налог - 2011: лучше меньше, да лучше?

По словам министра, эту идею одобрил президент Дмитрий Медведев. При этом Кудрин подчеркнул, что регионы, которые, как известно, имеют право самостоятельно определять транспортный налог на основании базовой ставки, имеют возможность вообще отменить налог для «бюджетных» автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Как поступят власти Петербурга?

Планировалось отменить вовсе

Напомним, что ещё совсем недавно на высоком уровне обсуждали вообще отмену транспортного налога с 2011 года. Так, вице-премьер правительства России Сергей Иванов, как передает РБК, говорил на заседании комиссии по транспорту и связи: «Вместо транспортного налога будут увеличиваться акцизы на нефтепродукты с 2011г. для пополнения дорожных фондов, а также другие сборы. Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако вынуждены платить этот налог наравне со всеми».

Однако, как видим, транспортный налог сохранится и в будущем году. Правда правительство России фактически переложило на регионы социально-политическое решение о его размере. В настоящий момент право определять абсолютные значения ставки (снижать до 10 раз и повышать до 5 раз) остаётся у региональных властей. Но можно вспомнить калининградскую историю начала года. Тогда удвоение ставки транспортного налога властями Калининградской области в конце января 2010 года стало поводом для беспрецедентного по массовости в современной России митинга под политическими лозунгами.

Стоит отметить и ещё одно решение правительства. Директор Департамента налоговой и таможеннотарифной политики Минфина России И. Трунин сообщил, что транспортный налог может быть отменен в отношении большегрузного автотранспорта. По его словам, Минфин России поддерживает предложения Минтранса России о переходе от уплаты транспортного налога к плате за пользование федеральными автотрассами для грузовиков, сообщает Эксперт.

Пострадают «богачи»?

Как поступят власти Петербурга относительно транспортного налога для физлиц, владельцев частных транспортных средств? Что для них окажется приоритетным: снижение налоговой нагрузки на «бедных» автомобилистов или желание пополнить казну за счёт транспортного налога для ремонта и строительства дорог? Естественно, вопрос не простой, и требует как обсуждения, так и точных расчётов.

В Петербурге достаточно высокий транспортный налог даже на автомобили до 100 и 150 лошадиных сил (хотя стоит отметить, что в 2010 году налог по Петербургу не поднимался). То есть бюджет города может ощутимо потерять эти деньги. Другой вариант, увеличить налоговую нагрузку на «богатых» автомобилистов. Получится такой своеобразный «налог на роскошь». Вот и председатель Комитета финансов городского правительства о том же: «Мощные автомобили являются уже не средством передвижения, а определенным элементом роскоши, признаком высокого статуса того или иного человека, — пояснил некоторое время назад свою позицию Эдуард Батанов. — Поэтому максимально возможное увеличение транспортного налога на автомобили мощностью более 250 лошадиных сил нужно рассматривать как своеобразный налог на роскошь».

Поэтому трудно пока сказать, как поступят городские власти в отношении транспортного налога. Можно по ленинскому принципу: лучше меньше, но лучше. Лучше в данном случае для автомобилистов-«бюджетников». Можно и проигнорировать федеральный намёк относительно отмены налога для авто мощностью до 150 л.с. - всё-таки петербуржские дороги требуют ремонта, и ежегодного.

Кстати

По словам Кудрина, в течение последующих трех лет акцизы на бензин будут увеличиваться на 1 рубль каждый год. Это станет одним из источников пополнения созданного Федерального дорожного фонда. Объем Федерального дорожного фонда в 2011 году составит 377 млрд рублей, в 2012 - 348 млрд рублей, в 2013 - 408 млрд рублей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах