aif.ru counter
Прохор ДЕНИСОВ
1397

Есть ли деньги в интернете? Разговор с экспертом

Фото из архива Игоря Субботина

И ведь вполне вероятно, что ваш сосед по лестничной площадке, например, тот самый всегда задумчивый ботаник-десятиклассник, является владельцем полдюжины сайтов с миллионными оборотами и прибылью в сотни тысяч. И что на этого мальчишку, прямо или косвенно, работают два десятка специалистов, годящихся ему в отцы. И что большинство из своих сотрудников он никогда не видел и не увидит.

О том, как развивается бизнес в интернете и какие процессы там происходят, мы попросили рассказать Игоря Субботина, маркетолога и практика интернет-бизнеса.

SPB.AIF.RU: - Вы можете назвать самые прибыльные направления в интернет-бизнесе и озвучить какие-то среднестатистические цифры доходов? Бытует мнение, что в интернете хорошо зарабатывают либо крупные сервисы и сайты, либо жулики, либо фрилансеры.

И.С.: - Жуликов и фрилансеров я бы вообще не упоминал, когда речь идет об интернет-бизнесе. Потому что жулики – они жулики и есть, а фрилансер – тот же наемный работник, просто у него начальники временные и разные. И называются они не начальниками, а заказчиками.

Что касается остальных – с ними интересная ситуация. Не будем сейчас говорить про гигантов, типа Яндекса, тут все понятно. И даже про крупные сервисы говорить давайте не будем.

Лучше сказать про тех, кого можно отнести к, так сказать, малому бизнесу. Таких людей очень много, точно их пока никто не сосчитал

Долгое время доход средней руки «малого интернет-предпринимателя» колебался в пределах 20-30 тысяч. Зарабатывали, в основном на контекстной рекламе и оказании услуг по созданию сайтов. А так же по их «оптимизации» - для получения сайтами высоких позиций в поисковом ранжировании.

Сооснователи «Вконтакте» продали 48% акций соцсети>>

Затем случился расцвет так называемых «бирж ссылок» и доходы тех, кто успел оседлать эту волну, стал исчисляться уже в сотнях тысяч. Сегодня на арену выходят новые герои. Нас ждет бум интернет-торговли. Не просто продолжения тренда, когда уже несколько лет подряд этот рынок растет на 35-40 процентов в год, а взрывной рост.

Миллионы наших сограждан наконец-то убедились, что покупать в интернете выгодно, просто и безопасно. И они станут делать это чаще и чаще. Пока это больше развито в крупных городах, где работают разного рода курьерские службы и транспортные компании.

Жителей маленьких городов (а это десятки миллионов наших сограждан) пока сдерживает российская почта, чья эффективность заметно отстает от современных условий. Но когда эта проблема будет решена... Тут-то и случится подлинный бум интернет-торговли, который уже ничем не остановить.

Точно такой же бум был в свое время на Западе. Теперь он докатился и до нас. У нас, впрочем, наметилась и своя, чисто российская специфика, когда этот грядущий бум интернет-магазинов накладывается на уже свершившуюся революцию социальных сетей.

Пару месяцев назад произошло знаковое событие, которое пока заметили немногие, но специалисты оценили по достоинству. Впервые количество посетителей социальной сети «Вконтакте» превысило количество посетителей «Яндекса».

Страницы поисковых систем, впервые за добрых два десятка лет перестали быть для большинства «точкой входа» в интернет.

Сегодня зачастую человек начинает свой день в интернете не с перехода на страницу «Яндекса» или «Гугла». Он сразу идет в социальную сеть. «Вконтакте», прежде всего.

«Яндекс» отснял с высоты птичьего полета 165 панорам Петербурга>>

Причем, у него с каждым днем все меньше причин вообще покидать соцсеть и идти, так сказать, в большой интернет. Все, что ему надо - все это есть там.

А из этого следует простой и неизбежный вывод. Если бизнес заинтересован в клиентах, а он в них, разумеется, заинтересован - он пойдет туда, где они, так сказать, обитают. Он пойдет в соцсети, уже пошел.

Вот пересечение этих двух основных трендов: грядущий бум интернет-торговли и уже состоявшаяся победа социалок над поисковыми системами, сулит очень интересные перспективы тем, кто сможет ситуацию использовать.

Потому что на наших глазах, по сути, прямо сейчас, пока мы тут сидим и разговариваем, формируется новый гигантский рынок. На него уже пришли серьезные деньги и придут еще более серьезные.

А сам этот рынок - он пока очень сырой, с неясными правилами, без явных лидеров.

Даже в, так сказать, большом российском интернете, первая десятка интернет-магазинов занимает, по разным данным, всего 15-18 процентов рынка (в Америке этот показатель составляет больше половины – 51 процент, если быть точным).

В социальных же сетях пока вообще царит полное раздолье для торговли и услуг. То есть, на первый взгляд, рекламы там уже и так хватает, но она пока выглядит весьма кустарной. Серьезных специалистов немного и они, что называется, нарасхват. Сегодня достаточно часто можно наблюдать картину, когда тем, что на языке специалистов называется «обеспечением присутствия бренда в социальной сети», занимаются весьма странные люди. Школьники, студенты, домохозяйки.

Вы можете, например, представить, чтобы рекламную политику федерального банка в области наружной рекламы разрабатывал школьник? А студент писал годовую PR-стратегию? А для социальной сети это достаточно обыденная картина.

Игорь Субботин уверен, за бизнесом в интернете - будущее

SPB.AIF.RU: - Понятно. Зарабатывать в интернете сейчас нужно на интернет-магазинах, на обслуживании интересов бизнеса в социальных сетях… А еще?

И.С.: - Я бы даже сказал, что сейчас лучшее направление именно для малого бизнеса – создание и развитие интернет-магазинов в социальных сетях. Это если человек стремиться к своему бизнесу.

А если он хочет «просто» стать востребованным специалистом, чьи услуги пользуются повышенным спросом, тогда да – ему прямая дорога в соцсети. Но не для развлечений и общения, а на работу. Администраторов групп и публичных страниц уже пора заносить в реестр профессий.

Появились тренинговые центры, где обучают и сертифицируют специалистов в этой области. Начинающие специалисты, тратя два-три часа в день и не вставая с кресла, зарабатывают 10-20 тысяч. У более опытных профессионалов доходы уже совсем другие. И сейчас такое время, что путь от новичка до признанного профи можно пройти за полгода. Новый рынок, время стремительных карьер.

Еще одно прибыльное направление – инфобизнес. Продажа информации, проще говоря.

SPB.AIF.RU: - Никогда не мог понять, кто покупает информацию, если ее в интернете и в бесплатном доступе – море?

И.С.: - Бесплатной информации в интернете не море. Ее уже давно – океан. Бездна. И больше всего это радует, как ни парадоксально, самих инфобизнесменов. Потому что имеет место классический эффект «белого шума», когда становится совершенно невозможно найти в этой бездне бесплатного четкую, структурированную и исчерпывающую информацию по интересующей тебя теме.

Найти, разумеется, можно. Но на это уйдут дни или недели. Инфобизнесмены же предлагают вариант: ты нам деньги, мы тебе исчерпывающую информацию в удобной форме.

Учитывая, что деньги всегда можно заработать, а заработать время не удавалось пока никому, легко понять, почему их продукция настолько востребована.

Два-три миллиона прибыли в месяц у инфобизнесмена чуть выше среднего уровня – эти цифры давно уже никого не шокируют.

Пены и накипи в этой среде, конечно, много. Но есть и крайне достойные представители данного «профсоюза».

Можно сказать, что появилось целое поколение добросовестных профессионалов, которые постепенно отодвигают случайных людей на позиции аутсайдеров.

Смотрите также:

Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество