Статья по теме
КАД: можно строить лучше и дешевле
50 гектаров земли в Шушарах снова поступят в распоряжение города. 5 августа 2008 г. участок сдали в аренду японской компании «Сузуки авто Мфг рус» на 11 месяцев. За это время должны были пройти изыскательские работы для строительства автозавода.
Однако дальнейших действий не будет. Как сообщили первый зампред комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации Роман Старовойт и гендиректор «Сузуки авто Мфг рус» Сигэру Седзи, это инициатива Suzuki. «Пока участок не нужен компании, мы решили вернуть его городу», — говорит Седзи. Проект строительства завода заморожен. Если Suzuki решит вернуться к идее строительства, то подыщет себе другой участок, подчеркивает Седзи.
Если компании вновь понадобится земля, город подберет участок, обещает Старовойт. По его оценке, Suzuki платила городу около 10 млн руб. в год арендной платы, сообщает АБН.
Suzuki начала обсуждать с МЭРТ возможность создания производства в России еще в середине 2007 года. В рамках XI Петербургского Международного экономического форума был подписан пакет документов о строительстве собственного автозавода Suzuki в России. Место для размещения предприятия было выбрано на территории промзоны «Шушары-2», между заводами GM и Toyota. Строительство планировалось начать в первой половине 2008 года, а запуск производства был намечен на вторую половину 2009 года. На предприятии мощностью 30 тысяч автомобилей в год планировалось выпускать внедорожник Suzuki Grand Vitara и кроссовер SX4. После того, как на месте строительства завода были обнаружены торфяные залежи, утилизация которых обошлась бы1,2 млрд. рублей, проекта подорожал с 3-х до 4,2 млрд. рублей.
Как отмечает издание, топ-менеджеры Suzuki всегда говорили, что для строительства завода в России продажи должны составлять здесь 40 -45 тыс. автомобилей в год, напоминает член правления «Автомира» (дилер Suzuki) Игорь Кроливец. В прошлом году Suzuki была близка к этому уровню — продала около 38 тыс. машин. Но за 8 месяцев этого года продажи упали на 50% до 13 580 шт. (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Никаких штрафов за отказ от строительства в Шушарах для Suzuki не будет, инвестсоглашение не вступило в силу (это происходит с момента подачи первой налоговой декларации), объяснил изданию федеральный чиновник. Но срок, когда Suzuki может запустить проект, пользуясь льготами режима промсборки, уже истекает, отмечает он. Если компания хочет сохранить за собой это право, ей надо подписать дополнительное соглашение с Минэкономразвития, продляющее сроки реализации проекта, отмечает собеседник. Консультации идут, но решений нет, резюмирует он.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть