Рискованная прогулка
Одним из спорных является строительство пешеходного моста длиной 960 м, который должен соединить Приморский район и Крестовский остров. Переправа задумана к ЧМ-2018, и планируется, что именно по ней пойдут болельщики из всё ещё строящейся «Зенит-Арены» на противоположный берег.

Если учесть, что стадион вмещает 60 тыс. человек, кажется, что такая конструкция должна быть сверхпрочной и сверхнадёжной. Однако многое вызывает удивление. Над водой, например, как сообщил комитет по инвестициям, сооружение может вознестись на 52 метра, а это 16-этажный дом. И хотя затем в другом ведомстве, КРТИ, данные подкорректировали, заявив, что речь идёт о 16 метрах, какими окажутся параметры на самом деле - так и не ясно. Но как на такой высоте пойдут тысячи людей? А если сильный дождь и ветер, что не редкость для петербургской погоды? Кроме того, любителям футбола, чтобы добраться от стадиона до ближайшей станции метро, придётся преодолеть почти 4 километра. Как их осилить, пешком или на каком-то транспорте, - секрет.
На данный момент Георгий Полтавченко уже подписал соглашение «о намерениях сторон» с инвестором - английской фирмой, давно работающей в России. Церемония состоялась во время Петербургского экономического форума и заняла не более получаса. Бизнесмены объявили, что цена вопроса - 1,8 млрд руб., а всего они собираются потратить около 5 млрд и построить, кроме моста, развлекательно-деловую зону, яхт-клуб и международный футбольный центр. За счёт чего зарубежные предприниматели намерены окупить свои затраты? Об этом в документах, где стоит подпись губернатора, ничего не говорится.
Ошибка на миллиард
Опасения не лишние, особенно с учётом ситуаций, в которые периодически попадает наша администрация. Сейчас, например, на грани разрыва контракт возведения путепровода в посёлке Петро-Славянка. Иск подрядчику на 234 млн руб. уже направлен в Арбитражный суд. Однако самым громким стало прозвучавшее на днях требование Парижской арбитражной палаты, обязавшее город выплатить «Невской концессионной компании» компенсацию почти в 2 млрд руб. за несостоявшийся Орловский тоннель. Напомним: он должен был связать Смольную набережную с Пискарёвским проспектом и обеспечить круглосуточную связь центра и северных районов. Кстати, эта история также красиво начиналась на ПМЭФ, только в 2011 г. Тогда губернатор Валентина Матвиенко подписала документы о его строительстве на 69 млрд руб. Затем команда в Смольном сменилась, проект заморозили, а впоследствии и вовсе от него отказались.
Сегодня наступила расплата за неоднозначное решение. Ведь фирма уже заключила договор на покупку горнопроходческой техники, провела инженерные изыскания, подготовила и согласовала смету… В общей сложности она потратила 1,9 млрд, которые сейчас просит вернуть. Конечно, правительство уступать не собирается. Для защиты своих интересов оно уже наняло за 7 млн руб. (!) известное адвокатское бюро. Похоже, скупиться чиновники не намерены, ведь если сумму взыщут - это будут рекордные выплаты. На эти деньги можно построить 10 детских садов или две школы…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть