aif.ru counter
6594

В карман к горожанам. В 2017 году проезд подорожает сразу на 10 рублей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и факты - Петербург 09/11/2016
Мария Соколова / АиФ-Петербург

Противостоять некому

Представляя главный финансовый документ в парламенте, губернатор Полтавченко отметил, что впервые за несколько лет бюджет вносится на рассмотрение в ЗакС на фоне устойчивого роста основных экономических показателей. А затем поразил всех новостью о повышении разового тарифа на проезд в общественном транспорте сразу на 10 рублей.

«Речь идёт только о разовом тарифе. Как правило, он затрагивает интересы либо туристов, либо пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом. При этом стоимость проездных билетов длительного пользования вырастет максимально на 7,7%. Большинству горожан это по плечу», - отметил губернатор.

В пример городские власти приводят московский проездной «Тройка», где разовый тариф - 50 руб., но если положить сумму в 650 руб. на 20 поездок, то цена падает до 32,5. А если купить сразу 60 поездок, билет и вовсе обойдётся в полцены - 26,2 руб. При этом петербуржцы уже неоднократно отмечали, что городской «Подорожник» не так выгоден, как столичный аналог. Максимальной скидки в 5 рублей можно добиться, оплатив сразу минимум 41 поездку.

Максим Резник, депутат Заксобрания, считает такое повышение недопустимым: «Изначально в бюджет-2017 закладывалась сумма повышения в два рубля, - говорит Резник. - Видимо, ко второму чтению губернатором будет внесена традиционная поправка, в которой и будут уже прописаны новые тарифы на проезд. В прошлом году у правительства также были подобные планы, но шоковое повышение удалось предотвратить за счёт протеста горожан, части депутатов и надвигающихся выборов. Выборы кончились - настало время грабить людей? Противостоять в новом составе парламента особо некому - лишь 7 из 49 депутатов проголосовали против предложенного проекта бюджета. При этом наши расчёты показывают, что у города есть деньги на заморозку тарифов на транспорт».

Дорого и неудобно

- Существуют две модели общественного транспорта: как инфраструктура, и это прерогатива развитых стран, и как бизнес, которой придерживаются страны третьего мира и Петербург, - поясняет Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт». - Во всём цивилизованном мире общественный транспорт по умолчанию дотационный. Он не должен работать на прибыль, его задача перевозить людей, обеспечить мобильность городу, а значит, развитие бизнесу. Как только мы превращаем саму инфраструктуру в бизнес, начинается коллапс. Город мог бы уменьшить себестоимость перевозок за счёт эффективного управления - сначала создав систему, при которой транспорт работал бы регулярно, с высокой скоростью, а уже потом занявшись обновлением составов. Пока достаточно, чтобы всё было исправным. А мы тратим миллиарды на новые автобусы, которые потом стоят в пробках. Сейчас метро вынуждают залезть в кредиты, чтобы закупить супервагоны к ЧМ-2018, в городе появятся новые автобусы, только чтобы перевезти футбольных болельщиков. Чемпионат пройдёт, и по векселям придётся платить - из карманов горожан. Сегодня ездить на общественном транспорте в городе дорого, долго, неудобно. Например, в той же Праге нет никаких маршруток, общественный транспорт работает как часы, а проездной на месяц в переводе на нашу валюту обходится в 1600 рублей - на все виды транспорта, включая электрички. В Петербурге нужно выложить 2690 за гораздо меньший сервис. И мне, как человеку, у которого есть семья, это просто невыгодно. Подобная политика городских властей приведёт к тому, что люди будут отказываться от поездок на общественном транспорте, а в городе появится больше старых «Жигулей».

К слову, петербургский метрополитен уже заявил, что ограничит продажу жетонов, если возникнет серьёзный ажиотаж из-за роста стоимости проезда.

Смотрите также:

Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах