Примерное время чтения: 3 минуты
91

Аутсорсеру важен продукт клиента: завод «Е-ШКАФ» борется со стереотипами

Один из самых мощных стереотипов вокруг промышленного аутсорсинга — что подрядчики «не живут продуктом» клиента. Завод «Е-ШКАФ» активно борется с этой ментальной установкой. Предприятие — одно из немногих за Уралом, кто оказывает услуги промышленного аутсорсинга, выступая подрядчиком для производства электрошкафов для других компаний Сибири, Урала и Москвы. Директор завода Павел Черемисин представляет четыре закоренелых стереотипа об аутсорсинге в индустриальной сфере и свои варианты решения.

I. Аутсорсинг в России подразумевает желание что-то «отжать» друг у друга. — Устаревшее представление, по словам Павла Черемисина, хотя и имеет место быть. «Е-ШКАФ», напротив, настраивается на партнерское создание дополнительной ценности продукта заказчика. Благодаря большому опыту сотрудники завода могут убедить заказчика добавить в его продукт новую функцию или какую-то «фишку», что положительно сказывается на уровне его качества и конкурентного позиционирования. Образно говоря, переплатив 1000 руб. за такую «фишку», заказчик может реализовать свой продукт на 10 000 руб. дороже, получив дополнительную выгоду за счёт такого партнёрского подхода в 9000 руб. Повышая дополнительную стоимость продукции заказчика за счёт своих компетенций, аутсорсер, таким образом, зарабатывает вместе с ним.

II. Аутсорсер «не горит продуктом» клиента. Поэтому предприятия держат несколько штатных специалистов: им кажется, что «свои» сотрудники лучше понимают специфику и больше вовлечены в процесс. Однако этот факт не идёт ни в какое сравнение с тем, что опыт специализирующейся на производстве электрощитов компании обширнее — за счёт ежедневного общения с другими заказчиками, экспертами и регулярного обучения. По словам Павла Черемисина, сотрудники «Е-ШКАФа», видя продукцию заказчиков с использованием своих электрощитов, говорят о ней как о «своей продукции». Бороться с этим предубеждением нужно на уровне внутренних установок компании.

«Зачем нам как аутсорсерам жить интересами клиента? — Просто мы хотим, что он был с нами надолго. И, пожалуй, единственный способ достичь такого уровня сотрудничества — это изучать его продукт, погружаться в его специфику и думать, как сделать его еще круче. Это работа с клиентским LTV и отложенными выгодами», — объясняет Павел Черемисин.

III. Опыт должен оставаться внутри компании, или зачем обучать стороннюю фирму. Такое убеждение чаще всего рождает неудачная практика сотрудничества с внешними партнерами. Однако важно помнить, что и сам аутсорсер тоже привносит знания и ценный опыт. Например, каждый новый заказчик «Е-ШКАФа» получает пласт компетенций и опыта целой компании, накопленных от работы с предыдущими заказчиками.

IV. Долгие коммуникации. Кажется, что географическая удалённость затянет переговоры и сроки исполнения заказа. Но существует уже десяток способов общения на расстоянии. А следить за работой компании-аутсорсера можно в разных форматах. Так, «Е-ШКАФ» делает ежедневные фотоотчеты, при возникновении сложностей тут же об этом сообщает и предлагает варианты решения. Кроме того, завод работает над удобным личным кабинетом заказчика, где можно будет постоянно отслеживать статус изготовления каждого производимого электрощита. Вопрос логистики сейчас тоже не стоит. На практике оборудование приходилось отправлять самолётом на другой конец страны, чтобы утром оно уже могло быть смонтировано на объекте заказчика, тем самым уберегая его от штрафов и потери репутации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах