Примерное время чтения: 3 минуты
105

Что может помочь российским производителям индустрии детских товаров

Подпрограмма «Индустрия детских товаров» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» предполагает рост доли товаров российского производства (за исключением детского питания) на российском рынке до 36% к 2020 году. Для достижения поставленных целей подпрограммой предусмотрен ряд мер государственной поддержки отрасли. Так, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готово субсидировать часть затрат по кредитам, полученным компаниями в российских банках в 2013-2016 годах. В случае покупки оборудования в лизинг, предполагается компенсировать производителям часть лизинговых платежей.

Минпромторг России также предоставляет управляющим организациям индустриальных парков индустрии детских товаров субсидии на создание или развитие имущественного комплекса, инфраструктуры индустриальных парков. Эта мера направлена на стимулирование создания индустриальных парков, для развития производства детских товаров. До последнего времени компании неохотно переносили производство в Россию, так как экономили на рабочей силе, налоговых выплатах, закупке оборудования и сырья. Сейчас с учетом предпринимаемых государством мер поддержки производителей и валютных рисков все больше компаний готовы переносить производство в Россию.

Для производителей большое значение имеет наличие сырьевой базы. По мнению президента Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирины Егоровой, любое производство детской продукции (одежды, мебели, игрушек, средств гигиены и т.д.), зависит от поставщиков, в том числе предприятий сельского хозяйства, химической промышленности и машиностроения.

«Только укрепление сырьевой базы и развитие отечественного машиностроения, с помощью которого предприятия индустрии детских товаров смогут обновить морально и физически устаревшее оборудование, позволит предприятиям жить с учетом опережающего развития, активно работать по привлечению российских и зарубежных инвестиций в индустрию», ─ считает Ирина Егорова. «Пристальное внимание на всех уровнях к развитию индустрии детских товаров и  конкретные меры по ее поддержке позволят добиться поставленной цели – чтобы российские дети ходили в качественной одежде отечественного производства и играли в игры и игрушки, произведенные в России», ─ добавляет президент Ассоциации.

У значительной доли россиян отечественная продукция ассоциируется не только с надежностью, но и с устаревшими технологиями и неинтересным дизайном. В рамках стимулирования инновационных разработок, Минпромторг России ввел механизм субсидирования предприятиям затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Компании, воспользовавшиеся субсидиями, должны будут взять на себя обязательства по внедрению результатов НИОКР в производство. Также программа предполагает выделение средств на продвижение российских товаров для детей через СМИ, сети Интернет и непосредственно в торговых сетях.

Вместе с этим, по мнению экспертов, российские производители уделяют недостаточно внимания маркетингу и рекламе. В рекламе, в частности, рекомендуется использовать популярные лицензионные персонажи детских книг, кино и мультфильмов. Согласно социологическому исследованию, самыми популярными персонажами у детей сегодня являются «Маша и медведь» и «Смешарики». Также рекомендуются акцентировать внимание на «отечественности» продукции. Если ранее покупатели предпочитали европейскую продукцию, то сейчас стремятся покупать понятные российские бренды.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах