Примерное время чтения: 4 минуты
205

Реконструкция КАД. Работы по расширению дороги начнутся в 2016 году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Аргументы и факты - Петербург 29/04/2015

О том, какие ремонтные работы планируются здесь в ближайшие годы, почему на асфальте так быстро возникает колейность и когда построят КАД-2, рассказал Вадим Ермилов, руководитель дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга. 

Финансы сократили

АиФ-Петербург: - Говорят, в 2015 году «Росавтодор» уменьшит финансирование строительства дорог, в частности Кольцевой, на 28%. Реконструкция северной части кольца отменяется?

- Изначально на 2015 год в соответствии с Федеральной целевой программой нам должны были выделить 1 млрд рублей. На эти деньги планировали начать работы по реконструкции северного участка от станции Горская до проспекта Энгельса. Но жизнь внесла коррективы. Теперь в этом году нам выделят 100 млн рублей, в следующем - 1,5 млрд, затем несколько лет по миллиарду и в 2020 году - 1,7 млрд рублей. Мы сами заинтересованы в том, чтобы в нынешнем году получить меньшую сумму, а затем - большую.

Подготовительные работы по реконструкции затягиваются, мы бы просто не успели стартовать в нынешнем году.

АиФ-Петербург: - Так ли необходимо расширять КАД в этом месте?

- Реконструкция назрела. Если 5-7 лет назад двух полос в каждую сторону было достаточно, то сегодня транспортные потоки резко возросли. Во время ремонта мы планируем переключение движения по полосам, но ни в коем случае не будем перекрывать движение в целом. Автолюбителям всё равно придётся нелегко. Во время реконструкции поток сузится до одной полосы в каждую сторону. 

Дело в шипах?

АиФ-Петербург: - На КАД есть немало участков, где требуется замена асфальта. Почему покрытие так быстро стирается?

- Мы провели исследования и пришли к выводу, что колеи возникают исключительно из-за использования шипов на колёсах и несоблюдения скоростного режима. Плюс - интенсивность движения. На южных участках КАД она в три раза выше, чем рассчитывалась изначально. Поверьте, если бы по трассе двигалось хотя бы в два раза меньше машин, то такой колейности бы не было. Выбоины особенно заметны на крайних левых полосах, где мчатся легковушки. Из-за этого приходится менять асфальт раз в 2 года. А на правых, где движутся в основном большегрузы, асфальт держится по 7-8 лет без ремонта. Некоторые эксперты кивают на скандинавские трассы, мол, там дороги в идеальном состоянии. Так там есть участки, где проезжает две машины в час. А наша кольцевая загружена, автомобили движутся один за другим. Поэтому считаю подобные сравнения некорректными.

АиФ-Петербург: - Если все понимают, что КАД перегружена, то почему до сих пор не приступили к строительству новой кольцевой? 

- К сожалению, решения по данному вопросу до сих пор нет. Осмелюсь предположить, что сегодня первоочередной объект на федеральном уровне - это возведение Керчинского моста в Крыму. Многие другие проекты отложены. Будем надеяться, что через 2-3 года удастся вернуться к этому вопросу. На новое полукольцо ушло бы огромное количество транспорта, который движется транзитом из Москвы и средней полосы России в Скандинавию. Речь идёт о 50-70 тысячах автомобилей ежедневно. Соответственно, свободнее стало бы и на КАД.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах