Примерное время чтения: 4 минуты
240

«Жемчуг» для кухни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Аргументы и факты - Петербург 16/03/2016

Компания «Нева металл посуда» - лауреат конкурса «Сделано в Петербурге-2015» в номинации «Промышленные товары для населения». Предприятие объединяет два завода по производству высококачественной литой антипригарной посуды.

Компания единственная в России применяет лицензированную инновационную технологию литья с кристаллизацией под давлением. О том, как достигается высокое качество продукции и почему пища, приготовленная на наших сковородах, здоровее, чем на импортных, рассказал генеральный директор компании Александр Шереметьев.

Долговечность - не миф

- В этом году в Петербурге состоялось открытие вашего нового завода по производству антипригарной посуды. Какие технологии вы используете?

- Все наши изделия выпускаются по технологии литья с кристаллизацией под давлением, которая позволяет изготавливать посуду не просто с толстым дном и стенками, но и делать их разной толщины, что важно для качественного нагрева. Отличие также в том, что мы применяем антипригарное покрытие, созданное на базе разработок, сделанных ещё в Советском Союзе. И хотя многие относятся к этому со скепсисом, на самом деле тогда руководствовались бережным отношением к здоровью. В нашем производстве сковородок используется антипригарное покрытие исключительно на водной основе. Содержание органических растворителей в нем составляет менее одного процента.

- Значит, если повредить поверхность посуды, в пищу не попадут вредные вещества?

- Антипригарное покрытие нашей разработки не выделяет вредных веществ при эксплуатации даже при повреждении. Сам фторопласт, на основе которого делается антипригар, безвреден для организма. Лучший показатель экологичности продукции - самочувствие людей, её производящих. Ни у кого из работающих на нашем заводе в Псковской области, где расположено литейное производство, аллергических реакций не наблюдается. Семнадцать лет делаем посуду, которой сами пользуемся.

- У вас полный цикл производства, а могли бы просто приобретать заготовки и наносить антипригарные покрытия. От этого не перестали бы называться производителем.

- Задача - делать качественный товар от начала до конца своими руками. Мы закупаем только ручки для посуды. Все остальное - сами. Используем собственные технологии - у нас 16 патентов, позволяющих сочетать в производстве экологические свойства товара с его прочностью, долговечностью. В числе достижений компании - инновационное четырёхслойное антипригарное покрытие последнего поколения. Посуда этой серии, которую мы назвали «Жемчужина», получила диплом качества. Толщина покрытия наших сковородок достигает 50 микрон, а у изделий повышенной прочности из серии «Титан» и вовсе ста микрон. Антипригарное покрытие тонких штампованных сковород других производителей не превышает 15-20 микрон.

Едем в Италию

- Кого из конкурентов вы можете поставить в один ряд с собой?

- Немецких производителей посуды. Кстати, на нашем рынке мало немецкой посуды, потому что она дорога - раза в три дороже нашей при том же качестве. Мировым лидером остаётся французская компания Tefal, но сейчас она всё делает в Китае.

- Но когда-то было важным получить иностранную лицензию?

- У нас есть лицензия от DuPont. Когда мы начинали в 2000-х годах, её наличие было подтверждением того, что у тебя имеется современное оборудование, позволяющее выпускать качественный товар. Но потом мы перешли на собственные разработки, более экологичные.

- Собираетесь ли вы развивать экспорт?

- Со странами СНГ мы работаем давно, последнее время осваиваем рынок Латвии. Это как ступень перед выходом на прилавки Финляндии. В перспективе - Италия, там сложнее, потому что их собственная посуда высокого качества, конкурировать трудно. Но возможно, учитывая, что мы хорошо умеем делать то, что нужно итальянцам, - посуду для индукционных плит.

- Какова доля продукции компании на рынке металлической посуды в России?

- Она составляет 15%, а в сегменте «литая посуда с антипригарным покрытием» - до 38%. С от-
крытием нового завода собираемся занять 50% рынка литых сковородок с таким покрытием. Когда добьёмся широкого признания в собственной стране, будет проще выходить на мировой рынок.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах