Примерное время чтения: 7 минут
1567

Скрепляя берега. Петербургская компания строит мосты родному городу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и факты - Петербург 24/09/2014 Сюжет Проект «Мегаполис»
Сегодня Большой Обуховский мост - визитная карточка города.
Сегодня Большой Обуховский мост - визитная карточка города. / «Мостоотряд № 19» / АиФ

Последние 15 лет в Северной столице бурно развивается транспортное строительство: реконструирован Благовещенский мост, построен Большой Обуховский, сооружена Ушаковская развязка... У Петербурга появилась Кольцевая автомобильная дорога, ведётся строительство Западного скоростного диаметра. 

Генеральным подрядчиком знаковых для города объектов стала крупнейшая в России петербургская строительная компания «Мостоотряд № 19», предприятие с 70-летней историей. На её счету - две тысячи транспортных объектов по всей стране. Об особенностях строительства в городе на Неве, о работе на московском рынке и о подготовке к чемпионату мира по футболу-2018 рассказал Олег Фонарёв, первый заместитель генерального директора, директор по организации строительства ОАО «Мостоотряд № 19».

Переправа, переправа…

Олег Фонарёв, первый заместитель генерального директора, директор по организации строительства ОАО «Мостоотряд № 19. Фото: ОАО «Мостоотряд № 19»

- Олег Владимирович, пытаюсь представить Петербург без новых мостов и транспортных развязок, без Кольцевой автомобильной дороги, без Западного скоростного диаметра - грустная картина получается…

- По статистике, ежегодно на дорогах Петербурга прибавляется 100 тысяч новых автомобилей, так что транспортную инфраструктуру надо развивать. Москвичи это поняли давно. Сейчас планируем участвовать в строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги и уже забили пробную сваю на 48-м километре от МКАД в районе Домодедова. Петербург о таком проекте тоже думает. А пока бо`льшая часть нагрузки ложится на Кольцевую автомобильную дорогу, которую строили долго - с 1998-го по 2014 год. Первую очередь Большого Обуховского вантового моста - важной составляющей КАД - мы ввели в 2004 году, вторую - в 2006-м. Сейчас это визитная карточка города, его украшение. К тому же единственный неразводной мост через Неву в городской черте.

- Благовещенский мост тоже называют визитной карточкой. С какими особенностями его реконструкции пришлось иметь дело?

- Это стратегическая переправа, один из старейших мостов, первый от залива. Мы занимались восстановлением его исторического облика. Снимали пролётные строения, обследовали фундамент. Эксперты пришли к мнению, что сваи прослужат ещё долго. На их основе забетонировали новый ростверк, подвели опоры, на которые поставили новые пролётные строения. Их устаовка была ювелирной работой: мы сплавляли их на баржах, попадая между опорами моста с зазором в полметра.

- В послужном списке компании и другой знаковый объект для города - Ушаковская развязка.

- Точнее было бы называть её путепроводом. Объект получился красивый, украшенный старинными корабельными пушками. Он важен для города, важен для нас. Мы гордимся участием в значимых для Петербурга проектах строительства, таких как Кольцевая автомобильная дорога, Западный скоростной диаметр. ЗСД - уникальный проект, соединяющий юг города с севером. Магистраль более чем наполовину состоит из эстакадной части и включает два крупных моста через судоходный фарватер. Пересечь весь мегаполис с юга на север за полчаса с выездом на трассу «Скандинавия» - это сильно. Мы участвовали в реализации этого проекта. Начали с первой очереди - от КАД до Автомобильной улицы, затем от Благодатной улицы до реки Екатерингофки, потом от Богатырского проспекта до пересечения с трассой «Скандинавия» и от правого берега Большой Невки до Богатыр-ского проспекта.

Наша МКАД

- Ваша компания много строила и в других регионах - в Республике Коми на реке Вычегде, на Волге, в Москве. А почему в Петербурге подъём строительства начался только с 2000-х годов?

- Думаю, к этому времени наш город пришёл к пониманию, что без создания транспортной инфраструктуры развитие экономики невозможно. А до того мы действительно строили на Севере - возвели много мостов на Усинском, Усагорском, Ухтинском участках - и в Москве. Ещё в 1990-е годы «Мостоотряд № 19» принимал участие в строительстве Московской кольцевой автодороги, Третьего транспортного кольца. Около 30% всех искусственных сооружений МКАД - наша работа: 19 транспортных объектов, в том числе два крупных автодорожных моста через канал имени Москвы, восемь путепроводов, мост через Москву-реку, Волоколамская развязка, эстакады от Звенигородского шоссе до Беговой улицы, пешеходные мосты, транспортная развязка в районе Новокосино и многие другие. Питер до этого времени был как-то в стороне. Постепенно в Петербурге стало развиваться строительство уличной дорожной сети. Мы начали перебираться из Москвы в родной город, чтобы строить объекты КАД: четыре путепровода от Горской до Средне-Выборгского шоссе, участок от станции Ржевка до Шафировского проспекта, четыре из семи искусственных сооружений от автодороги «Нарва» до посёлка Бронка.

ЗСД - уникальный проект, соединяющий юг города с севером.  Фото: ОАО «Мостоотряд № 19»

Соединяем миры

- Что планируется построить к чемпионату мира по футболу 2018 года?

- Есть решение российского правительства о сооружении пешеходно-транспортного моста на намывной территории от будущей станции метро «Новокрестовская» до улицы Савушкина в створе Планерной. Чтобы отвести транспортный поток, будет строиться вантовый мост через остров Серный в створе улицы Ремесленной с расширением набережной Макарова, со съездами на неё и с выходом на ЗСД. Мы рассчитываем принять участие в этом амбициозном проекте.

- Какие трудности приходится преодолевать при строительстве в стеснённых городских условиях?

- Есть проблемы с собственниками, с выносом коммуникаций. Когда нам, мостовикам, говорят, что стоимость нашей работы выше, чем в Европе, то не учитывают, что там передают под строительство территорию, не обременённую ничем. Мы же сами решаем все сопутствующие задачи. Например, строим путепровод в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути выборгского направления, по которым следуют поезда «Аллегро». Когда закрыт этот переезд, образуются большие пробки. Но чтобы начать строительство, надо выкупить и расселить частные дома. Это длительный и дорогостоящий процесс. Что касается выноса коммуникаций, то такая работа бывает связана с серьёзными сложностями, особенно если речь идёт о газо-проводе высокого давления или нефтепродуктопроводе.

Крыша стадиона

- Технологии не стоят на месте. Случалось ли вам представить, как бы вы построили тот или иной уже готовый объект, имея в своем распоряжении последние технические достижения?

- Лет десять назад мы увидели на выставке в Мюнхене станок для вязки каркасов. До этого мы их вязали вручную. Теперь станок делает эту работу быстрее и качественнее. Техника совершенствуется. Если в 1998 году мы использовали при монтаже на МКАД два крана грузоподъёмностью по 80 тонн, то для реконструкции Благовещенского моста купили трёхсоттонный кран.

- А какой кран нужен, чтобы построить крышу стадиона «Зенит» на Крестовском?

- Для этого арендуем 750-тонный кран, такой нам нужен только здесь. Город доверил нам эту непростую работу. Сейчас идёт активный монтаж металлоконструкций.

- Ваша организация является центром общественной жизни Красного Села, вы многое делаете для этого города.

- Невозможно представить себе юбилейные торжества по случаю 300-летия Красного Села без участия «Мостоотряда № 19». В нашем здании есть большой актовый зал на 400 человек. Это практически единственная в районе площадка, где можно собрать много людей, провести праздники. Администрация Красносельского района не раз обращалась к нам с просьбой предоставить зал, и мы всегда гостеприимно распахиваем двери. Для своих сотрудников мы построили в Красном Селе шесть жилых домов. Мостоотряд финансирует мероприятия по благоустройству города. Мы росли и развивались вместе с районом, и могу сказать, что застали самый интересный период его жизни. Хочу от имени нашего большого коллектива и от себя лично поздравить всех жителей Красного Села с 300-летием города, пожелать процветания, благосостояния и новых интересных событий.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах