aif.ru counter
Ксения ЯКУБОВСКАЯ 258

Зона комфорта. Какое будущее ждёт пригород сегодня?

Во всём мире идёт процесс урбанизации. Многие пригородные районы уже воспринимаются как часть Петербурга. А те покупатели, что сегодня берут квартиру за городом, понимают, что завтра они станут жителями большой агломерации.

Александра Горбунова / АиФ

Какое будущее ждёт пригород сегодня? На эту тему в рамках круглого стола «АиФ» размышляли эксперты строительного рынка Петербурга.  

Уже не пригород

- Радиус 10-15 км от Петербурга - это уже абсолютно точно городской формат жизни, - говорит Ксения Оборина, руководитель отдела маркетинга и PR СК «Навис». - Здесь проходит граница комфортной зоны. Девяткино, Парнас уже давно воспринимаются как районы Петербурга, а не Ленинградской области. Когда рядом с новостройкой есть транспортные магистрали, железнодорожные пути, метро, то происходит сращивание пригорода с городом.

- Всеволожский район является одним из наиболее активно развивающихся в Ленинградской области, - рассказывает Виталий Виноградов, директор департамента продаж ГК «Лидер Групп» в Санкт-Петербурге. - На его территории возводится более 50% от всего объёма строящегося в области многоквартирного жилья. Квартиры в новостройках этого района пользуются стабильным спросом у покупателей, в том числе и благодаря развитию социально-бытовой и торгово-развлекательной инфраструктуры, которая приходит вслед за строительными проектами. При всех темпах развития и обширной территории нового строительства здесь сохраняется благоприятная экологическая обстановка. И буквально за несколько лет Мурино и Девяткино превратились в благоустроенный район с развивающейся торговой и социально-бытовой инфраструктурой. Это одно из направлений-лидеров по темпам развития. В этой части района расположена единственная в Ленобласти станция метрополитена, железнодорожная платформа, поблизости находится КАД, проходит ряд крупных магистралей.

АиФ-Петербург: - Но говорят, что потенциал Мурино и Кудрово уже исчерпан?

- Именно здесь жильё массового спроса демонстрирует наилучшее соотношение комфорта и цены, - считает Иван Романов, генеральный директор «Полис Групп». - Новые районы неоднородны по степени освоенности. Существуют кварталы, где жилые дома уже построены и заселены, готовы соцобъекты, работает коммерческая инфраструктура, проведено благоустройство. На других территориях строительство только начинается. Так что отдельные зоны комфорта в Мурино и в Кудрово сформировались, но ещё есть большой потенциал для будущего развития.

Жильё массового спроса демонстрирует наилучшее соотношение комфорта и цены. Фото: АиФ/ Юлия Пермогорцева

Семейный формат

АиФ-Петербург: - За границей весь пригород - одно-двухэтажный. Хотят ли петербуржцы переезжать в свой дом на земле?

- Это большая ответственность, - считает Ксения Оборина. - Не все готовы заниматься своей собственностью, смотреть, где требуется ремонт, не потекла ли крыша и решать множество других коммунальных проблем. Ведь свой дом требует постоянного внимания и особого самосознания. Многие горожане привыкли, что кто-то убирает двор, высаживает цветы, обеспечивает безопасность вокруг дома и занимается всеми остальными вопросами ЖКХ. При этом понятие малоэтажное жильё включает в себя не только частный дом, коттедж и таунхаус, но и квартирные дома. И сегодня растёт популярность именно на эту форму жилья. По сути - это некое сочетание комфортной и спокойной жизни в пригороде с удобством городской квартиры. Нет давления бетона и асфальта, которое так часто бывает у жителей мегаполиса. Но нет и проблем, которые возникают у владельцев своих танухаусов и коттеджей. Ну и, конечно, квадратный метр в 4-5-этажном доме будет значительно дешевле, чем в отдельном доме. А чаще всего именно семьи приобретают квартиры в малоэтажном доме, потому что для них важно, что можно отпустить ребёнка во двор и присматривать за ним из окна, что соседей знаешь в лицо, что можно вместе справлять праздники во дворе. Опросы показывают, до 80% покупателей квартир в таких районах - это семьи с одним ребёнком. Для них это первое жильё и менять его в ближайшие 3-5 лет люди не собираются.

АиФ-Петербург: - То есть пригород интересен по большей части семьям?

- Покупатели квартир в пригороде - современные, требовательные, динамичные люди, которые сознательно выбирают другой - экологичный и свободный стиль жизни, - считаетЛюдмила Здоровецкая, начальник отдела продаж ГК «РосСтройИнвест». - Безусловное преимущество проживания в таких домах - это низкая плотность населения и прекрасная экология. По нашему опыту, в современном, развитом, самодостаточном жилом районе больше 90% квартир покупают жители Санкт-Петербурга и Ленобласти. Для них это либо улучшение жилищных условий, либо сознательный выбор другого стиля жизни. Остальные 10% квартир покупают жители других регионов России. Например, из Мурманска, Архангельска, Сибири, Дальнего Востока и др. Они предпочитают, кроме демократичной цены, жить в спокойной размеренной обстановке и комфорте, в окружении прекрасной природы Северо-Запада России среди озёр и сосен. Естественно, что большой жилой комплекс в пригороде, имеющий в пешеходной доступности всё необходимое, привлекает молодые семьи и с детьми. Более того, девелоперы очень тщательно выбирают участки под строительство, именно для того, чтобы расположение будущих жилых комплексов было удобно для поездок в Санкт-Петербург на регулярной основе. И, конечно, большой плюс - это то, что квартиры в жилых комплексах уровня комфорт-класса ничем не уступают аналогичным в перенаселённом мегаполисе.

Покупатели квартир в пригороде - современные, требовательные, динамичные люди, которые сознательно выбирают другой - экологичный и свободный стиль жизни.Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Елена Иванова

Автономный город - лучше

АиФ-Петербург: - За счёт чего цена на квадратный метр в пригороде ниже? Всегда ли это плохое качество и маленький метраж?

- Всё дело в низкой стоимости земли, но это не единственное преимущество новых кварталов в области, - объясняет Иван Романов. - Уровень комфорта в областных микрорайонах достаточно высок: здесь покупателю предлагаются современные планировки квартир, близость к городу. В домах устанавливаются новые лифты и коммуникации, предусматривается отделка фасадов и общественных пространств по индивидуальным проектам, во многих домах создают помещения под колясочные и т. д. На территориях жилых комплексов создаются детские и спортивные площадки. Большое значение имеет то, что благодаря действию программы «Соцобъекты в обмен на налоги» одновременно с жильём строятся детские сады и школы - в Петербурге аналогичной программы нет. Также многих покупателей привлекает близость жилья к зелёным зонам и местам загородного отдыха. Главной проблемой областных кварталов, которая требует оперативного решения, можно назвать недостаточную развитость дорожной сети. Бюджетных ресурсов на новые дороги не хватает, поэтому застройщики жилья взяли инициативу на себя и будут совместно финансировать строительство дорог и развязок в тех же Мурино и Кудрово.

АиФ-Петербург: - Сегодня много говорят о комплексном развитии территорий, городах-спутниках. За каким форматом будущее?

- Территория Петербурга ограничена. Город уже на грани реализовываемости, у нас нескончаемые проблемы с дорогами, парковками и свободным пространством. Но с другой стороны, не освоены огромные территории Ленобласти. Не случайно появился проект по созданию автономного города на территории поселения Новая Саратовка - это граница Петербурга и Всеволожского района, - рассказывает Инна Малиновская, заместитель генерального директора ГК «ЦДС». - Здесь на площади 4,5 млн кв. м за 25 лет будет построен самостоятельный город. Это принципиально новый подход к освоению территории. Не жилой комплекс, к которому подстроят ещё парочку, а город, строящийся по единому генплану. Со всем необходимым - садики, школы, магазины, больницы, пожарное депо, кинотеатры, торговые комплексы… Свой центр города, своя история, которую горожане будут писать вместе. И очень важно - любая инфраструктура - это новые рабочие места. Город строится по актуальному современному проекту, учитывая все насущные проблемы урбанизации. При этом квартиры здесь будут строиться в формате «БК-стандарт», а это значит - уровень комфорт-класса по цене массового сегмента. Можно жить и трудиться в городе, либо ездить в Петербург на работу. От кольцевой до центра 20 минут. Не уверена, что на уровне страны есть похожие проекты. За таким подходом будущее - ведь многие готовы жить в современном, комфортном и экологически чистом городе, оставаясь в шаговой доступности от мегаполиса. К тому же это прекрасная площадка для развития бизнеса. Свободный рынок привлечёт активных, сильных и перспективных игроков. И это толчок для освоения всей территории. Думаю, в перспективе именно такой формат развития станет наиболее актуальным.

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Когда в Петербурге включат отопление?
  2. Правда, что в Петербурге установлен температурный рекорд последних 136 лет?
  3. Как оформить визу в Финляндию после 1 сентября 2019 года?
Сколько денег вы потратили на обновление осеннего гардероба?