Примерное время чтения: 6 минут
190

Где готовят капитанов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Аргументы и факты - Петербург 25/05/2016 Сюжет Проект «Мегаполис»

История этого района началась с Московской заставы, которая появилась в XVIII веке на пересечении Царскосельской перспективы с Лиговским каналом и охраняла городские рубежи. Современный Московский район занимает территорию в 7107 гектаров, отсюда начинаются важнейшие автомагистрали - Московское и Киевское шоссе. Здесь расположен международный аэропорт «Пулково».

О тенденциях развития этой крупнейшей составляющей части мегаполиса, о том, какое внимание уделяют её предприятия импортозамещению, рассказал Владимир Ушаков, глава администрации района.

Гордость российской науки

Елена Бевза, АиФ-Петербург: - Неделя Московского района в Центре импортозамещения и локализации прошла одной из первых в Петербурге. Что показала эта экспозиция?

Владимир Ушаков.
Владимир Ушаков. Фото: Пресс-служба Смольного

Владимир Ушаков: - Московский район первым выступил с инициативой показать возможности в области импортозамещения именно на уровне района. Опыт оказался успешным. В экспозиции приняли участие более 30 предприятий района самых разных сфер деятельности, как крупные компании, так и малые. Всех объединяло одно - это были производители продукции или услуг высокого конкурентоспособного уровня. Среди участников выставки были, к примеру, завод бытовой химии «Аист», «Петербургский мельничный комбинат». Были предприятия, составляющие гордость российской науки и образования: Государственный университет гражданской авиации и Крыловский научный центр. Им удалось создать на своей базе уникальные обучающие центры, способные решить проблему подготовки специальных кадров в России. Университет гражданской авиации на специальных симуляторах обучает и тренирует пилотов. Крыловский центр, проектирующий ледоколы, готовит теперь и их капитанов. Это реальный результат собственного производства специалистов, тогда как ещё в недавнем прошлом мы тратили немалые средства для их обучения за рубежом. Так что экспозиция показала, что мы вполне способны составить конкуренцию зарубежным компаниям по многим направлениям.

В кольце

- Что можно сказать о развитии территории Московского района?

- Многие считают, что в нашем районе нет больших перспектив для массового строительства. Но это не так. Район растёт, и мы ожидаем, что к 2020 году население увеличится до полумиллиона человек, то есть в полтора раза. Стратегия развития города на юг продолжает осуществляться. Меняется облик района. Появляются современные жилые кварталы, вполне сочетающиеся со «сталинским барокко», которое всегда ассоциировалось с Московским районом. В прошлом году сданы в эксплуатацию 11 жилых домов, гостиница, бизнес-центр, крупные торговые комплексы, два детских сада и другие объекты. Начал работу в новом здании социально-реабилитационный центр для инвалидов, где предоставляется комплекс услуг. Здесь открыты специальные мастерские для социальной реабилитации, есть бассейн, тренажёрный и спортивный залы. Капитально отремонтировано здание для врачебно-физкультурного отделения поликлиники № 75, где проходят обследование и реабилитацию в первую очередь наши юные спортсмены.

- Как развивается коммерческая зона в районе аэропорта «Пулково»?

- Когда-то здесь были сельскохозяйственные земли, в частности, размещалась фирма «Лето». На пути в аэропорт мы видели большое количество теплиц. Теперь территория отдаётся под коммерческие цели - строительство гипермаркетов, гостиниц, автосалонов, спортивных объектов. Здесь будет построен большой жилой массив со всей необходимой инфраструктурой - с образовательными и медицинскими учреждениями. Так что наш аэропорт окажется в кольце городской застройки.

- Что сдерживает натиск городской застройки, приблизившейся вплотную к аэропорту?

- Окончательно «зажать» его не дают охранные зоны Пулковской обсерватории и сейсмологической станции на Вороньей горе. Это отчасти помогает аэропорту, гарантирует, что в непосредственной близости строительства не будет. Впрочем, воздушные ворота многих зарубежных городов находятся в таком же положении, и это не мешает им работать. Сегодня стоит другая задача - помочь людям быстро доехать в «Пулково».

Новое здание научного центра.

Город надо разгружать

- Насколько решит эту проблему Дунайская развязка?

- В июне будущего года планируется сдача её в эксплуатацию. Это даст возможность выхода транспортного потока во Фрунзенский и Кировский районы. Рассматривается вопрос строительства наземного скоростного экспресса, ведущего в «Пулково». Это разгрузит Московский проспект. У магистрали слишком напряжённый трафик. По-хорошему, надо выделять отдельную полосу для общественного транспорта, как бы кто не возражал. Примеры такой реализации есть - Лиговский проспект. Должен помочь разгрузить Московский проспект и реконструированный Витебский. Впишется в схему разгрузки и улица Бассейная, которая тоже должна получить продолжение во Фрунзенский район. А открытие в ближайшем будущем станций метро «Боровая», «Заставская» и «Броневая», возможно, сделает автомобильное движение менее интенсивным.

- Про необходимость строительства наземных экспрессов говорят давно, но до сих пор идея не реализована ни в одном районе.

- Один из вариантов создания наземного экспресса мы обсуждали с крупной проектной организацией «Ленгипротранс», которая располагается в нашем районе. Маршрут может быть проложен от станции метро «Московские ворота» по бывшей промышленной зоне. «Ленгипротранс» намерен выдать проектное решение, будем его обсуждать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах