Примерное время чтения: 5 минут
141

Чтоб пружины не впивались

— ЧЕМПИОНЫ по числу претензий — кухонные гарнитуры, — уточняет директор единственного в России Центра экспертиз и контроля качества мебели Сергей Гущин. — Недавно к нам обратилась покупательница с просьбой провести экспертизу 20-секционного кухонного гарнитура, выполненного на заказ. Она заплатила за него более 167 тысяч рублей. Специалисты выявили множество нарушений. От рассохшихся дверей и непрочно закрепленных ручек до шероховатостей столешницы. Изготовитель с дефектами согласился, но исправлять недостатки не спешил. Тогда покупательница обратилась в суд. В итоге халтурщиков наказали на 260 тыс. руб.

Не отстает и мягкая мебель. Покупательница заказала угловой диван-кровать. Цена — 12 тысяч рублей. Когда долгожданную обновку привезли, женщина ахнула: ткань была натянута слабо, не того цвета, а на сгибах виднелись потертости. На сидении явно проступали морщины, которые не исчезали после разглаживания рукой. На этот раз обошлось без суда. Предприятие, учитывая неустойку, стоимость экспертизы и цену дивана, выплатило 29 тысяч рублей.

Следует добавить, что потребители не получили от продавцов всех необходимых документов: актов о выполнении работ, инструкций по эксплуатации, маркировочных ярлыков. А в одном из договоров были прописаны условия, противоречащие законодательству. Указывалось, что за каждый день просрочки выплачивается 0,1% пени от суммы предоплаты, но не более 10% от общей стоимости заказа.

— Это грубое нарушение закона! — говорит Сергей Гущин. — Пеня взимается в размере не 0,1, а 3%. И предел не 10% от суммы заказа, а его полная стоимость (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»).

В суде производители наивно утверждали: мол, раз покупатель подписался под такими условиями, значит, он с ними согласен. Однако они не учли основного: норма закона всегда главнее чьей-то подписи.

Ищите ярлыки

КАК не попасть впросак и купить качественный диван, гарнитур, шкаф?

— Первым делом товар должен быть «представлен лицом», — разъясняют специалисты Центра экспертиз. — Если продавца рядом нет, не стесняйтесь самостоятельно «разложить» изделие, загляните внутрь ящиков и дверей, обратите внимание на фурнитуру — петли и механизмы.

Если собираетесь покупать диван или кресло, обязательно присядьте, чтобы понять, насколько вам удобно. Пружины ощущаться не должны!

Перед покупкой корпусной мебели внимательно осмотрите кромки. Они должны быть закрыты защитным материалом из пластика, натурального или искусственного шпона. Выбирая кухонный гарнитур, убедитесь, что торцевые и кромочные поверхности съемных полок, отверстия под мойку и трубопроводы закрыты декоративным (защитным) покрытием.

Устраивает? Все равно не торопитесь доставать кошелек. Поинтересуйтесь, есть ли у мебели следующие документы:

— Маркировочный ярлык. Это визитная карточка фирмы-изготовителя или продавца. Он наклеивается на каждое изделие (секцию), кроме тех деталей, которые можно заменить, например, выдвижные ящики или съемные полки. На нем указывается страна и фирма-изготовитель, их реквизиты, дата выпуска, артикул, соответствие ГОСТу и т.д. Для сертифицированной продукции указывается знак соответствия. Он подтверждает, что мебель прошла все положенные испытания. Ярлыка нигде нет? Это повод насторожиться, не пытаются ли вам продать шкаф, изготовленный в подвале или гараже.

— Инструкция по эксплуатации и уходу. В ней должно быть четко и ясно расписано, как ухаживать за мебелью.

— Инструкция по сборке и монтажу. Здесь указывается не только схема сборки, но и последовательность действий. Если инструкции нет, и потребитель неправильно соберет изделие, виноват будет только изготовитель мебели.

Кто поцарапал стол?

ОБНОВКА уже в квартире, но вы обнаружили недостатки. Что делать? Если недостатки легко исправить, стоит принять груз, но в акте приема-передачи не забудьте указать все замечания. В итоге, не придется доказывать, что стол поцарапали не вы, а грузчики, когда поднимали на шестой этаж.

А если дефект заметили уже после подписания акта? В любом случае, стоит побороться за свои права. Изложите претензии поставщику и укажите, каким способом хотите решить проблему: заменить товар, бесплатно устранить недостатки, уменьшить цену покупки или расторгнуть договор. Претензии вручите директору магазина или отправьте по почте заказным письмом с уведомлением. При грамотном подходе к делу наверняка проблема будет улажена. Об этом говорит и статистика. Сегодня после экспертизы около 80% претензий решается до суда.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах