Примерное время чтения: 4 минуты
103

Три министра на одну дамбу

Итогом осмотра стало обещание уже на следующей неделе принять окончательное решение о графике строительства и финансовой стороне проекта. До министров дамбу осматривали представители Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстроя). Глава ведомства Сергей Круглик был тогда оптимистичен: стройка вышла «на финишную прямую». Однако, как часто случается, обнаружились проблемы с финансированием. По официальной версии Росстроя, подрядчики работают с опережением графика, поэтому требуются и дополнительные деньги — до последнего времени разговор шел о 6 миллиардах рублей. В Росстрое выходом из ситуации видят выделение денег в счет следующего,

2008 года (первоначально предполагалось, что в этом году работы будут выполнены на 20 миллиардов рублей).

Дмитрий Козак выразил недовольство тем, что министер.ство, которое он недавно возглавил, раньше не принимало активного участия в проекте. Остается надеяться, что борьба за контроль над финансовыми потоками «стройку века» таковой в прямом смысле не сделает.

Классический долгострой

Дамба стала примером классического долгостроя. Решение о строительстве КЗС было принято еще в советскую эпоху — в 1979 году. Однако вскоре работы были заморожены. О необходимости реализации проекта спорили много и долго. На этом проекте оттачивали свое ораторское искусство еще депутаты Ленсовета. Лишь в 2004 году появился «свет в конце тоннеля»: была разработана поэтапная программа завершения строительства, утверждено финансирование всех объектов комплекса, определен единый госзаказчик строительства. Ориентировочные сроки окончания строительства —

2012 год. Ожидается, что по своему прямому назначению — как защита города от наводнений — дамба начнет работать уже в конце 2008 года.

Как известно, угрозу для Петербурга представляют так называемые нагонные волны. Они образуются в центре дей.ствия циклона при его прохождении над морем. При подходе к побережью высота волны резко возрастает. Особенно опасны нагонные наводнения населенным пунктам, расположенным на побережьях с пологими невысокими берегами (как в Петербурге) или же там, где 25% территории находится ниже уровня моря (к примеру, в Нидерландах).

300 наводнений

С момента основания города случилось более 300 наводнений. Таковым считается подъем воды выше 160 см. В этом случае затапливаются незначительные площади. Следующая отметка, которая и считается опасной, — 210 см. Подъем более 3 метров — это уже катастрофическое наводнение. За всю историю их было три, одно из них, как известно, описано «солнцем русской поэзии» (в поэме «Медный всадник»). Однако даже повышение уровня воды в Неве на 2,3 метра вызывает серьезные сбои в жизни города: закрытие ряда станций метро (в зоне риска «Садовая», «Невский проспект-1», «Спортивная», «Чкаловская», «Василеостровская», «Пионерская»), подтопление подвалов и набережных, возможны перебои с электроэнергией. Подъем же на три метра выше ординара и более может вызвать полномасштабный городской кризис: подтопление Невского проспекта, затопление Васильевского острова, Петроградской стороны, Кронштадта, всего южного побережья залива до Петергофа и северного — до Сестрорецка.

По данным специалистов Российского гидрометеорологического университета, преобладание западных ветров привело к тому, что за последние двадцать лет около 15 наводнений произошло в январе. Так, к примеру, случилось и в 2005-м, и в этом году. Для сравнения: в ХVIII веке их было всего два — тогда зимние наводнения «гасил» устойчивый ледовый покров.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах