aif.ru counter
114

Мифы подземелья

В начале декабря некоторым горожанам из-за технических неполадок на Второй линии питерского метрополитена пришлось подкорректировать свои планы на утро и вечер. Поезда ходили с большими интервалами, платформы были переполнены, станции закрывались на вход. До вечера скорость движения по участку не превышала 5 км/час. По словам тех, кому «посчастливилось» попасть в тот день в метро, интервал между поездами составлял от 4 до 15 минут. Причиной всего этого стал дефект рельса. Происшествие вызвало большой общественный резонанс.

Так насколько безопасны поездки в метро? И может ли в следующий раз подобная неисправность привести к куда более печальным последствиям?

Представители метрополитена, естественно, советуют не нагнетать панику.

— Дефекты рельса? Такое бывает сплошь и рядом на железной дороге. В метрополитене же достаточно хорошо организованы вопросы диагностики. Дефекты выявляются с помощью специального компьютера на колесах. Однако, как и в любой техногенной системе, здесь бывают сбои. Рельсы сделаны из металла, поэтому всегда есть доля вероятности, что произойдет излом, — говорит начальник дистанции № 2 по контролю и диагностике состояния пути Юрий Петров.

Выходит, мы и в дальнейшем не застрахованы от повторения случившегося.

В 2006 году было выявлено 400 дефектов рельсов. Из них 37 — так называемые остродефектные. Проще говоря, пускать поезда по ним просто нельзя, рельс надо немедленно заменять. С начала текущего года дефектоскопистами выявлено 417 дефектов, из них 35 остродефектных. Для справки: два раза в месяц проводится ручной контроль всех линий — оператор обследует рельсы дефектоскопными тележками; и раз в месяц выезжает специальный вагон-дефектоскоп. Но и они, бывает, ошибаются.

5 декабря дефект был обнаружен именно машинистом: рельсовая цепь была разорвана, поэтому загорелся красный свет на светофоре. Теоретически может быть и так: рельс сломан, а контакт есть. Тогда машинист только по стуку колес может почувствовать неладное. Поэтому аварии в метрополитене хоть и крайне редки, но все-таки не исключены.

Но эксперты из Петербургского университета путей сообщения не спешат драматизировать ситуацию:

— Срок службы рельсов как таковых зависит от нагрузки на них, то есть в конечном счете — от интенсивности движения по той или иной ветке или участку. В истории петербургского метро не было случая сходов поездов из-за дефектов рельсов.

P. S. Когда номер уже готовился в печать, стало известно о трагическом происшествии в петербургском метро. 17 декабря в 13.30 машинист поезда сообщил о том, что в тоннеле между станциями «Садовая» и «Достоевская» на рельсах лежит тело человека. Сотрудники прокуратуры выясняют обстоятельства дела. По неофициальной информации, версия самоубийства исключается. Высказывалось предположение, что это мог быть подросток, катавшийся между вагонами. Такие случаи на четвертой ветке уже случались. Как человек мог незамеченным попасть в тоннель метро? Надеемся, следствие ответит на этот вопрос.

Беременным метро противопоказано

Поездка на метро может быть небезопасна для здоровья, даже если рельсы и поезда в полном порядке. А некоторым людям метро и вовсе противопоказано.

— Беременным женщинам лучше избегать поездок в метро, — говорит главный детский психиатр Петербурга и СЗФО Людмила Рубина. — Ведь в замкнутом пространстве много различных микробов. Кроме того, есть люди, которые не могут переносить замкнутого пространства. Что делать в таких случаях? Сначала попробовать брать в поездку близкого человека, который может успокоить вас, взять за руку, отвлечь беседой. Если вы одни и почувствовали в метро приступ тревоги — пососите леденец. Главный невролог Санкт-Петербурга Александр Скоромец советует: Не рекомендую ездить в метро людям со слабостью в ногах, с нарушениями координации движения.

У людей, страдающих вегетососудистой дистонией, могут появиться сердцебиение, головная боль, они начинают задыхаться. Если поездка все-таки неизбежна, погуляйте перед этим часок на свежем воздухе, примите валидол или нитроглицерин.

Внимание! Если у вас в метро начался сердечный приступ или поднялось давление, обратитесь к дежурному по станции или пассажирам, вам вызовут медика или даже «скорую помощь». Если приступ начался в вагоне, то надо сообщить об этом по связи «пассажир — машинист».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах