Сначала был планер, потом Як-42 и вертолет Ми-2, сейчас Нина Викторовна — второй пилот на Ту-134 авиакомпании «Россия». Единственная женщина-летчик гражданской авиации в Петербурге.
— Почти каждый день я вижу такие вещи, которые другим просто не доступны, — говорит пилотесса. — Например, Петербург для меня — солнечный город. Ведь когда поднимаешься на высоту 10 тысяч метров — никаких облаков нет. Ярко светит солнце.
А вот недавно около 40 минут лунное затмение с коллегами наблюдали. Можно сказать, в «прямом эфире». Люди специально ехали на это посмотреть в другие города, а у нас — пожалуйста, в лобовое стекло все видно. Ну разве можно не любить такую работу!
Самолет Нина Викторовна водит уже 20 лет, автомобиль — 12. И к скорости у нее тоже особое отношение. На взлете и посадке лайнер разгоняется примерно до 270–280 км/час… После этого ехать на машине со скоростью
90 км/час — непривычно. Все время хочется «утопить» педаль газа. Но позволить себе этого не может, ведь летчики — дисциплинированный народ.
Поэтому и рассказам про пилотов, управляющих самолетом подшофе, не верит:
— На мой взгляд, все это байки. Во-первых, перед рейсом мы обязательно проходим предполетный медосмотр. Во-вторых, дорожим своей жизнью и работой. Она считается очень престижной и хорошо оплачивается. Так что в самолете мы не пьем. В отличие от пассажиров. Недавно пришлось вызывать милицию и ссадить пьяного мужчину с борта, потому что остальные просто отказались с ним лететь.
На вопрос: «Не боитесь ли вы сами летать пассажиром?» пилотесса отвечает:
— Нет. Коллегам мы доверяем. А вот работу их обсуждаем: как взлетел, как посадил лайнер. Конечно, тихо, чтобы остальные не слышали (смеется). Если чего и боятся пилоты — так это не пройти медкомиссию, перестать летать. Если меня, не дай Бог, «спишут», пойду работать на землю, но рядом с самолетами…
Коллеги к единственному в авиакомпании пилоту в юбке относятся дружелюбно. Никакой дискриминации. Сейчас Нина собирается с «тушки» пересесть на «иномарку» — так летчики называют «боинги» и другие лайнеры иностранного производства. Говорят, «боинг» — более женственный самолет…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть