Примерное время чтения: 4 минуты
132

Горячая точка на «Горьковской»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Аргументы и факты Петербург 22/10/2008

Понедельник, 13 октября, 9 утра. Станция метро «Петроградская». Двери открываются и... пассажиры, выходящие из вагонов, утыкаются в спины таких же, как и они, собратьев по несчастью. Платформа забита людьми: ни сдвинуться, ни продохнуть. Кто посильнее, бесстрашно врубается в толпу. Причина пассажирского коллапса - закрытие на долгий ремонт станции метро «Горьковская». Метрополитен предупреждал о предстоящем закрытии, но для абсолютного большинства горожан это стало очень неприятной неожиданностью. Первое время люди просто не знали, как добираться до работы, и пытались прорваться одним стандартным маршрутом: «Петроградская» - автобус № 46 до «Горьковской». Вырвавшись из душного подземного плена, они растерянно стояли на автобусной остановке, тщетно ожидая наземного транспорта. Нужный автобус если и приходил, то втиснуться туда не было никакой возможности. Простояв впустую по часу, большинство безнадежно опоздавших граждан отправлялись в путь пешком.

Транспортная «идиллия»

Детектив под названием «Как добраться до работы» продолжался по меньшей мере 3 дня. К четвергу петербуржцы начали планировать свой маршрут. Вариантов оказалось несколько: либо добираться в район «Горьковской» от «Спортивной», либо от «Площади Ленина». Власти также не оставили проблему без внимания и пообещали ввести дополнительные трамвайные и автобусные маршруты. По словам губернатора Матвиенко, трамваи № 6 и 40 должны курсировать мимо «Горьковской» с интервалом не более 5 минут.

Несмотря на объездные маршруты, по утрам «Петроградская» все равно перегружена.

- Здесь и раньше-то было туго в часы пик, - рассказала дежурный контролер станции «Петроградская» Светлана Дмитриева. - А с закрытием «Горьковской» совсем тяжело стало. Платформа у нас узкая, и три эскалатора не могут справиться с возросшим потоком пассажиров.

Автобусов, по словам петербуржцев, и правда стало больше. Но пробки на Каменноостровском проспекте не дают домчать вас до «Горьковской» с ветерком. И все равно лучше, чем пешком: 11 минут на автобусе против 20 своим ходом.

А у закрытой «Горьковской» и вовсе идиллическая картина. Трамваи один за другим, тормозя у остановок, мчатся дальше. Корреспондент «АиФ» в течение часа понаблюдал за этой вереницей с секундомером. Не проходит и 5 минут, как у остановки распахивает двери очередной трамвай. Даже в часы пик вагоны едут полупустыми.

Маршрут «государственной важности»

Долго ли это продлится, сказать трудно. После строгого указания губернатора все службы находятся в состоянии повышенной боевой готовности. Трамваи снимают с других маршрутов и кидают в «горячую точку» у «Горьковской». Всего, по словам чиновников, по необходимому пути в течение 14 месяцев будут курсировать 34 вагона. Сотрудники ГАИ расставлены по ходу маршрута «государственной важности» чуть ли не через каждые 100 метров. Они следят, чтобы на пути трамваев, оказавшихся под пристальным вниманием власти, не образовывалось пробок. Пока это им удается. Дорога от Каменноостровского проспекта до станции «Спортивная» занимает не более 10 минут. А до «Площади Ленина» через проблемный Сампсониевский мост - всего 15 минут!

Хотелось бы верить, что пыл, с которым чиновники и ГИБДД бросились выполнять приказ губернатора, сохранится на весь срок ремонта «Горьковской». А ровно через 14 месяцев, день в день, обновленная станция снова начнет принимать 90 тысяч своих пассажиров.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах