486

«Рабы» маршрутных автобусов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Аргументы и Факты - Петербург 21/01/2009

Последний случай на Таллинском шоссе с новой силой всколыхнул общественность и заставил обратить на это внимание надзорные органы. Однако, как оказалось, в крупнейшей компании-перевозчике в Ленобласти «Питеравто», кроме небольших перетасовок в руководящих органах, практически ничего не поменялось. Ниже мы приводим прямую речь водителей маршрутного автобуса № 610, который курсирует между Санкт-Петербургом и Тосно. По понятной причине, водители побоялись назвать свои имена. Все 38 работников - жители Петербурга и Ленинградской области.

Как дойные коровы

- Для того чтобы утром сесть в автобус и выйти на маршрут, нам сначала необходимо сдать в кассу дневной план. Он непосильный, мы реально не можем его выполнить. Посудите сами: каждый день мы должны сдавать в контору 9 тысяч рублей. Плюс из нашего же кармана заправляем топливом автобус - это еще дополнительно 2,5 тысячи. Получается, чтобы выйти хотя бы в ноль, водитель должен за смену заработать больше 11,5 тысячи рублей. Но это объективно нереально! Поэтому мы вынуждены лихачить, начинаем конкурировать с другими маршрутами, объезжать пробки непонятными путями. По вине компании в разы повышается аварийность, увеличивается количество ДТП с участием маршрутных автобусов.

Последнее повышение плана произошло 3 месяца назад. Пытались договориться с дирекцией тосненского филиала «Питеравто». Там кивают на головную компанию. Затем разговаривали с директором департамента пассажирских перевозок «Питеравто» Леонидом Паскипартом. Он нам сказал, что проводились так называемые «обкатки», когда независимые эксперты рассчитывают, какая суточная прибыль получается на маршруте.

В реальности люди, которые должны проводить «обкатки», прикидывают это на глазок, потому что они не ездят вместе с водителем. Мы, водители, их ни разу не видели.

Гонки на трассе

- Год назад уже произошла похожая ситуация в Тосно. Был непомерно поднят план, и после того как все цивилизованные способы разрешения конфликта были исчерпаны, водители взбунтовались. Они сообща отказались выходить на маршрут. В итоге были уволены все классные профессионалы, а на их место набраны новички! Недавно в Колпино из-за забастовки были уволены более 30 водителей.

Есть и другие проблемы. В Колпино, к примеру, на сегодняшний день существует 4 маршрута, которые едут одной дорогой и конкурируют между собой. И все они принадлежат не нескольким разным, а одной компании «Питеравто»! Видели бы вы, как летят несколько маршруток по колпинской улице Ленина, чтобы первыми подскочить к остановке и посадить максимальное количество пассажиров! Аварийность повышается в разы!

Без тормозов

- Пару лет назад в Тосно пришли экспериментальные автобусы «КАВЗы». Мы должны были их испытать на практике. Начав обкатывать, сразу поняли, что тормозная система ни к черту. Позже на Курганском заводе приняли к сведению наши замечания и исправили неполадки в тормозах. Но «Тосноавто» так и не поменял все неисправные машины и мы до сих пор продолжаем ездить на них! Руководство «Питеравто» закрывает глаза на то, что перевозит пассажиров на неисправных машинах. Сегодня в «Тосноавто» таких автобусов - 17 штук.

За последний год из-за неисправности тормозов произошли 2 серьезные аварии, и лишь по счастливому стечению обстоятельств обошлось без жертв. Самая страшная авария случилась в марте 2008 года. Тогда автобус с номером АТ-979 из-за отсутствия тормозов вылетел на «встречку» и в кювет.

Но дело в том, что раскуроченный в мартовском ДТП и не подлежащий восстановлению автобус отремонтировали и хотят снова выпустить на линию! Ему отрезали ¼ часть заводской рамы, приварили швеллера, а на них поставили новый кузов. Но любой специалист знает, что по ГОСТу рама автобуса должна быть цельной! Такая конструкция может запросто переломиться и уйти под колеса вместе с пассажирами.

О руководстве

- После трагедии на Таллинском шоссе президент холдинга «Питеравто» Леонид Бондаренко уволил генерального директора компании Семена Карелина. Он является директором практически всех филиалов: «Тосноавто», «Гатчинаавто», «Сосновоавто». Однако это формальное увольнение, потому что Карелин на самом деле никуда не ушел. Семен Филиппович как руководил, так и продолжает руководить почти всеми областными филиалами. Это легко проверить, приехав в головной офис на Хрустальной улице.

За последние годы из-за частых аварий проходило несколько судов по лишению компании лицензии на пассажирские перевозки. Последний из них, возбужденный из-за трагедии на Таллинском шоссе, так же как и предыдущие, закончился решением о выплате штрафа пострадавшим. Однако если лицензию все же отберут, компания не закроется. Филиалы «Питеравто» уже успели получить свои независимые лицензии, и в случае закрытия головного предприятия 4 тысячи единиц техники спокойно перекочуют под крыло филиалов. И более качественными от липовой смены владельца автобусы не станут.

Комментарий эксперта

Пресс-секретарь ООО "Питеравто" Татьяна Мирко:

- Плановое задание устанавливается на основании данных о пассажиропотоке, который рассчитывается конкретно для каждого маршрута и учитывает нормы трудового законодательства по соблюдению режима труда и отдыха для водителей. На предприятии строго следят за рабочей дисциплиной своих сотрудников, поэтому были уволены водители, которые появились на территории автобусного парка в нетрезвом состоянии.

Автобусы, которые работают на маршруте 610 Тосно-Санкт-Петербург, находятся в исправном техническом состоянии, проходят регулярное обслуживание и государственный технический осмотр.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах