Примерное время чтения: 3 минуты
133

Городские проекты: кризис переносит сроки

Срок окончания работ по строительству Западного скоростного диаметра переместился с 2012-го на 2013-2014 годы. Трасса протяженностью около 50 километров должна связать Большой морской порт и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.

Первая очередь диаметра строилась на средства из городского и федерального бюджетов, на следующем этапе город рассчитывал на частные инвестиции, однако о привлечении их в необходимом объеме нечего и думать: финансовый кризис сломал утвержденную схему реализации проекта. Компания «Невский меридиан», летом прошлого года выбранная в качестве концессионера, не в состоянии найти разумный способ финансирования строительства, а банки не готовы предоставить кредит для реализации столь долгосрочного проекта. Стороны вернутся к диалогу о сотрудничестве через полтора года, а пока в 2009-2010 годах строительство по-прежнему будет финансироваться из бюджета. В этом году из городской казны будет выделено 3 миллиарда, из федеральной – 6 миллиардов рублей, все необходимые средства зарезервированы. Общая сумма реализации проекта – 212 миллиардов. «Это самый крупный в городе проект, - сказал Юрий Молчанов, - и останавливать его реализацию нельзя».

Озвучены и новые сроки строительства Орловского тоннеля, которому предстоит соединить кольцевую автодорогу вокруг Петербурга с федеральной трассой. Работы на объекте, запланированные сперва на 2009-й, затем на 2010-й год, начнутся не раньше 2011-го. Этот проект также должен был финансироваться из средств бюджета и частного инвестора, однако кризис нарушил планы. В настоящее время городское правительство обсуждает пути решения проблемы с четырьмя консорциумами, прошедшими квалификационный отбор. Известно, что в качестве одного из источников финансирования выступит инвестиционный фонд РФ – именно по его инициативе перенесены сроки строительства тоннеля. Третьим транспортным проектом, ввод которого откладывается по аналогичным причинам, стал «Надземный экспресс». Начало строительства трассы от Стрельны до Обухова перенесено на 2011 год, а завершение работ запланировано на 2013-2014-й годы.

Еще одно принципиальное решение касается продажи акций проекта «Охта центр». В наступившем году город намерен выставить свой пакет, включающий 49 процентов акций, на открытые торги. «Другого варианта у нас нет», - подтвердил вице-губернатор. Будет ли «Газпром» претендовать на акции, или существуют другие компании, заинтересованные в их покупке, пока неизвестно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах