Примерное время чтения: 3 минуты
104

Ан-148 заменит «тушки»

Самолет был спроектирован российскими и украинскими конструкторами за 6 лет. Он рассчитан на перевозку от 65 до 80 пассажиров и может выполнять полеты дальностью 3,5 тысячи километров. Сейчас лайнер курсирует по маршруту Санкт-Петербург-Москва, но вскоре будет летать из Северной столицы в Киев, Архангельск, Мурманск, а также в другие города России, СНГ и Европы.

- Одна из главных особенностей самолета этого типа – высокое расположение двигателей, - говорит Максим Нилов, заместитель генерального директора ГТК «Россия», которая первой начала эксплуатацию Ан-148. - Это позволяет совершать взлеты и посадки в сложных метеоусловиях, на аэродромах с низким качеством покрытия. Например, в Минеральные воды многие авиакомпании не летают именно по этой причине – иностранному лайнеру там приземлиться невозможно. А вот Ан-148 может сесть даже на грунт. Кроме того, самолет отличается низким расходом топлива, что раньше было «плюсом» лишь лайнеров иностранного производства. Он заменит устаревшие «Ту-134». На мой взгляд, Ан-148- это первый шаг к возрождению отечественной авиации.
Билет в эконом-класс на Ан-148 можно купить за 1,5 тысячи рублей. И авиаторы считают, что недавно запущенный скоростной поезд «Сапсан» конкуренцию самолетоам не составил. Ведь самый дешевый билет на дневной рейс «Сапсана» стоит 2300 рублей.
«Россия» заключила лизинговое соглашения с «Ильюшин Финанс» на поставку шести Ан-148. В конце декабря в Петербург прибудет еще один лайнер этого типа, а в 2010 – остальные.

Председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Николай Асаул заметил, что к 2015 году из Петербурга будут летать не менее 20 подобных самолетов. Это позволить увеличить пассажиропоток и полностью загрузить авиационный парк компании, который насчитывает 5 тысяч специалистов. Зашла речь и о долгах авиакомпании «Россия» - они составляют около 6 миллиардов рублей, а убыток по итогам 2009 года - 1,3 миллиарда. Сейчас правительство решает, как помочь ГТК.
«Это базовая авиакомпания петербургского аэропорта. Вопрос ее состояния и развития чрезвычайно важен для города», - отмечают чиновники.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах