После трагедии на Невском проспекте, когда автобус вылетел на тротуар и сбил 10 человек, власти решили устроить масштабные проверки общественного транспорта.
Напомним, что 3 февраля автобус маршрута № 15 компании «Пассажиравтотранс» выехал на тротуар и врезался в автобусную остановку. В результате 2 человека погибли и 8 оказались в больнице. Возбуждено уголовное дело, водителю грозит до 7 лет лишения свободы.
Педаль ни
при чем?У каждого ведомства свой вариант случившегося. Как заявило следствие, пока главный подозреваемый - водитель. Его версию об отказе техники проведенная экспертиза не подтвердила - автобус был исправен. К тому же выяснилось, что мужчина работал две смены подряд, мог сильно устать и потерять бдительность. По словам председателя комитета по транспорту Александра Кадырова, одну из ключевых ролей в трагедии сыграл неправильно припаркованный автомобиль, который водитель автобуса был вынужден объезжать, плюс плохая погода. В итоге машину занесло. В ГИБДД же заявили, что у них нет информации о неправильно припаркованном авто на месте аварии.
Адвокат водителя автобуса Владимир Гарнин так комментирует ситуацию:
- Водитель - простой работяга, и он не снимает с себя ответственности. Но ведь нужно учитывать и другие факторы. При осмотре автобуса были выявлены некоторые технические изменения в педали газа. Кроме того, были произведены ремонтные работы с применением сварки в рулевом управлении, а также установлены разные колеса на оси (что запрещено правилами ПДД). Буквально на днях я пообщался с еще одним водителем из этого парка, которому в свое время предложили работать на том злополучном автобусе. Сев за руль, он удивился, что к педали газа прикручена деревяшка - педаль западала. И ездить на такой машине он отказался. Протокол допроса у меня на руках. Как заметили его коллеги, на целом ряде автобусов нарушений ПДД просто не избежать.
Чудеса вождения
- Могло ли все это стать причиной трагедии, должны выяснить специалисты, отмечает адвока. - К тому же водители автобусов уже не раз жаловались, что из-за затянувшейся стройки «Стокманна» они должны из третьего ряда перестроиться в первый, чтобы подъехать к остановке. В тот день на дороге была наледь и каша из снега и грязи. Значит, дорожные службы тоже
должны нести ответственность. Что касается усталости водителя, то он действительно проработал две смены подряд, что законом не запрещено. Попросило руководство. Причем он впервые сел за руль именно такого типа автобуса. В 58 лет выбирать особо не приходится.
Получается, в деле больше вопросов, чем ответов. Однако власти уже заявили о возможном ужесточении мер по контролю над перевозчиками. Если раньше в крупные ДТП в основном попадали частные маршрутки с выходцами из стран СНГ за рулем, то сейчас людей сбил городской автобус. И управлял им петербуржец с 30-летним стажем.
Многие коллеги встали на защиту водителя автобуса, так как сами знают, что такое ездить на ЛиАЗах по заледеневшему Невскому проспекту, проявляя чудеса вождения. На этот раз чуда не случилось.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть