14

ДТП не избежать?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Аргументы и факты - Петербург 10/02/2010

После трагедии на Невском проспекте, когда автобус вылетел на тротуар и сбил 10 человек, власти решили устроить масштабные проверки общественного транспорта.

Напомним, что 3 февраля автобус маршрута № 15 компании «Пассажиравтотранс» выехал на тротуар и врезался в автобусную остановку. В результате 2 человека погибли и 8 оказались в больнице. Возбуждено уголовное дело, водителю грозит до 7 лет лишения свободы.

Педаль ни при чем?

У каждого ведомства свой вариант случившегося. Как заявило следствие, пока главный подозреваемый - водитель. Его версию об отказе техники проведенная экспертиза не подтвердила - автобус был исправен. К тому же выяснилось, что мужчина работал две смены подряд, мог сильно устать и потерять бдительность. По словам председателя комитета по транспорту Александра Кадырова, одну из ключевых ролей в трагедии сыграл неправильно припаркованный автомобиль, который водитель автобуса был вынужден объезжать, плюс плохая погода. В итоге машину занесло. В ГИБДД же заявили, что у них нет информации о неправильно припаркованном авто на месте аварии.

Адвокат водителя автобуса Владимир Гарнин так комментирует ситуацию:

- Водитель - простой работяга, и он не снимает с себя ответственности. Но ведь нужно учитывать и другие факторы. При осмотре автобуса были выявлены некоторые технические изменения в педали газа. Кроме того, были произведены ремонтные работы с применением сварки в рулевом управлении, а также установлены разные колеса на оси (что запрещено правилами ПДД). Буквально на днях я пообщался с еще одним водителем из этого парка, которому в свое время предложили работать на том злополучном автобусе. Сев за руль, он удивился, что к педали газа прикручена деревяшка - педаль западала. И ездить на такой машине он отказался. Протокол допроса у меня на руках. Как заметили его коллеги, на целом ряде автобусов нарушений ПДД просто не избежать.

Чудеса вождения

- Могло ли все это стать причиной трагедии, должны выяснить специалисты, отмечает адвока. - К тому же водители автобусов уже не раз жаловались, что из-за затянувшейся стройки «Стокманна» они должны из третьего ряда перестроиться в первый, чтобы подъехать к остановке. В тот день на дороге была наледь и каша из снега и грязи. Значит, дорожные службы тоже

должны нести ответственность. Что касается усталости водителя, то он действительно проработал две смены подряд, что законом не запрещено. Попросило руководство. Причем он впервые сел за руль именно такого типа автобуса. В 58 лет выбирать особо не приходится.

Получается, в деле больше вопросов, чем ответов. Однако власти уже заявили о возможном ужесточении мер по контролю над перевозчиками. Если раньше в крупные ДТП в основном попадали частные маршрутки с выходцами из стран СНГ за рулем, то сейчас людей сбил городской автобус. И управлял им петербуржец с 30-летним стажем.

Многие коллеги встали на защиту водителя автобуса, так как сами знают, что такое ездить на ЛиАЗах по заледеневшему Невскому проспекту, проявляя чудеса вождения. На этот раз чуда не случилось.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах