Примерное время чтения: 5 минут
110

«Голос народа»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Аргументы и факты - Петербург 16/06/2010

Мы уже рассказывали о том, что при Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности существует «горячая» линия «Нет коррупции!» Каковы итоги её работы?

Рассказывает начальник сектора по вопросам противодействия коррупции Комитета Дмитрий Никонов.

«Болевые точки»

- "АиФ": Дмитрий Анатольевич, есть ли вообще необходимость в такой линии, ведь человек может сообщить о факте коррупции напрямую в правоохранительные органы?

- Идея организовать «горячую» линию для приёма сообщений о фактах коррупции появилась ещё в середине 2008 года в ходе подготовки Плана первоочередных мер по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. Для чего нужна эта линия?

Во-первых, это ещё один канал, по которому гражданин может обратиться в органы власти. Да, подавляющее большинство правоохранительных органов имеет свои «телефоны доверия», но полученная информация, как правило, используется в оперативных целях, да и не всегда она находится в рамках компетенции того органа, в который обращается человек. В таком случае обращение не становится предметом для дальнейшего рассмотрения.

Комитет же, как исполнительный орган власти, действует в строгом соответствии с Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Даже направляя полученное обращение в другой орган, мы держим его на контроле и прекращаем им заниматься только тогда, когда поступает информация о том, что заявитель (если, конечно, обращение не анонимное) получил соответствующее уведомление.

Во-вторых, не всегда человеку необходимо обращаться напрямую в «силовые» структуры. О фактах неисполнения или недобросовестного исполнения служебных обязанностей со стороны государственных гражданских служащих, превышении служебных полномочий, нарушении ими требований к служебному поведению, необоснованных запретах и ограничениях, если нет состава преступления, предпочтительнее обращаться именно в орган исполнительной власти, где работает чиновник. «Горячая» линия как раз и призвана аккумулировать подобные обращения, быстрее и качественнее организовать решение возникших проблем.

И, в-третьих, являясь свое-образным «голосом народа», обращения выступают в определённом смысле индикатором общественного сознания, без учета которого невозможно построение реального взаимодействия общества и власти. «Горячая» линия позволяет выявить «болевые точки», где необходимо приложить соответствующие усилия.

Проблема - анонимность

- "АиФ": Линия действует уже больше года. Каковы итоги её работы?

- В целом опыт можно признать вполне успешным. Почти 900 обращений в год… Много это или мало, говорить ещё рано. Сравнительный анализ можно будет проводить только по итогам 2010 года.

Как показала практика, работа с обращениями граждан, поступившими на «горячую» линию, имеет ряд отличительных черт. Первая заключается в том, что в силу недостаточной правовой грамотности люди часто считают, что они столкнулись с коррупционными проявлениями, а на самом деле признаки коррупции, которые определены статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», в этих обращениях отсутствуют.

Второе - анонимность. Всего за 2009 год анонимные обращения составили около 15% от общего числа обращений, и это немало.

В соответствии с действующим законодательством они рассматривались в случае, если в них содержались сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, при этом ответ не направлялся.

- "АиФ": По итогам обращений за 2009 год было возбуждено только одно уголовное дело...

- Да, немного было принято жёстких решений. Но сколько проблем решилось, после того как человек обратился на «горячую» линию!

В 76 случаях информация, содержащаяся в обращениях без признаков коррупции, нашла подтверждение в полном объеме. В 95 случаях информация подтвердилась частично. И во всех этих случаях компетентными государственными органами были приняты меры по устранению выявленных нарушений, наказанию виновных, заявителям оказана конкретная помощь либо даны необходимые разъяснения.

Работа «горячей» линии, возможно, требует совершенствования, большей «специализации» именно на коррупционной составляющей. Но если человек на неё обратился и его вопрос был решен - значит, она работает не вхолостую.

АиФ-Справка

В Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности действует специально выделенная телефонная линия только для приёма сообщений о конкретных фактах коррупции (телефон 576-77-65). Телефонная линия работает в режиме автоответчика с 9.00 до 18.00 по рабочим дням; продолжительность сообщения - до 8 мин.

Электронный почтовый ящик «Нет коррупции!» на официальном сайте правительства Санкт-Петербурга в сети Интернет предназначен для направления электронных сообщений о коррупционных проявлениях, а также информации о неисполнении служебных обязанностей государственными и муниципальными служащими, нарушениях ими требований к служебному поведению и превышении служебных полномочий, необоснованных запретах и ограничениях.

Всей поступившей на «горячую» линию информации обеспечивается конфиденциальный характер.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах