Примерное время чтения: 4 минуты
537

«Сапсан»: максимальный разгон

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «Аргументы и факты - Петербург» 30/06/2010

Теперь высокоскоростные поезда будут курсировать не только между Петербургом и Москвой. На днях экспрессы начнут доставлять пассажиров и до Нижнего Новгорода.

Пассажиры «Сапсанов» довольны: из Петербурга в Москву и обратно можно добраться всего за 4 часа. Чего не скажешь о жителях небольших населённых пунктов, расположенных по пути следования чудо-машины.

Жертв больше?

Особенность немецкого «Сапсана» в том, что он имеет форму сигары. И если обычные скорые поезда воздушной волной откидывают людей, то «немец» способен затягивать под себя жертвы, как пылесос. Зона опасности - 5 метров, средняя ширина платформ - 4,6 метра.

По заявлению заместителя начальника департамента охраны правопорядка на транспорте МВД РФ Александра Бревнова, под колёсами этого поезда с начала года погибли 7 человек. В частных беседах железнодорожники делятся, что жертв гораздо больше. Погибают в основном в Новгородской и Тверской областях - там, где через железную дорогу нет оборудованных пешеходных переходов, виадуков. На днях под Клином «Сапсан» насмерть сбил женщину. По предварительной информации, она пыталась перейти пути в неположенном месте.

А в апреле на станции Поповка Ленобласти произошла другая страшная трагедия - 15-летний Алексей Богданов переходил путь, когда бесшумно появился «Сапсан». Воздушной волной подростка затянуло под колеса поезда. От Алёши практически ничего не осталось, его останки собирали в радиусе сотен метров.

Города в изоляции

Некоторые жители посёлков выказывают своё недовольство радикально - еженедельно появляется информация о том, что состав закидывают камнями, а по пути его следования на рельсы подкладывают булыжники.

Сложилась парадоксальная ситуация: Санкт-Петербург и Москва стали ближе друг к другу, а населённые пункты, расположенные вдоль железнодорожной магистрали, серьёзно отдалились. Там, где нет пешеходных переходов, виадуков и путепроводов, пропала возможность пересечь железную дорогу. Переезд на линии автоматически закрывается, когда «Сапсан» приближается к ней на расстояние 50 километров. Машины простаивают перед шлагбаумом по полчаса.

Пешеходы же боятся подходить к железной дороге. Так, на станции Чуприяновка Тверской области посёлок разделён железной дорогой надвое, и когда мимо него проносится очередной «Сапсан», жители одной из половин оказываются отрезанными от пожарной части, медпункта, школы.

Жители посёлка Красный Бор Ленобласти, где погиб Алёша Богданов, написали коллективное письмо Президенту России Дмитрию Медведеву и начальнику Октябрьской железной дороги Виктору Степову с требованием оборудовать в посёлке подземный переход через железную дорогу. В деревне живёт более трёх тысяч человек и подавляющее большинство из них - пенсионеры. Старикам тяжело подниматься по виадуку, а к наземному переходу после смерти Алёши Богданова они подходить боятся.

- Мы видим выход в строительстве наземных и подземных переходов через железнодорожные пути, - говорит глава администрации Красноборского городского поселения Михаил Семиков. - Позиция РЖД, на наш взгляд, очень странная. Для «Сапсана» полностью поменяли железнодорожное полотно, контактную сеть, обновили насыпь, вложили в модернизацию огромные деньги. А о людях подумали в последнюю очередь.

Комментарий

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин:

- Вы себе не представляете, что такое камень, брошенный в состав. «Сапсан» идёт со скоростью под 250 км в час - это треть от скорости пули. А ведь ещё и булыжники на рельсы кладут. С этим нужно вести бескомпромиссную войну. Кроме того, находятся идиоты, в том числе с депутатскими мандатами, которые подают всё это как протестную волну, направленную в отношении «Сапсана». Сейчас ОАО «РЖД» восстанавливает все электрички, которые были сняты с появлением «Сапсана».

Заместитель начальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» по скоростному движению Евгений Савенков:

- Под колесами «Сапсана» гибнут люди. Речь идёт о том, чтобы оградить железнодорожное полотно на наиболее травмоопасных, пассажиронапряжённых и криминогенных участках. В ближайшее время Московская, Октябрьская, Горьковская и Северо-Кавказская дороги предоставят руководству компании свои предложения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах