aif.ru counter
52

«Одно окно»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и факты - Петербург 28/07/2010

МФЦ заставляют госорганы работать прозрачно

Напомним, что принцип «одного окна», когда все документы сдаются в одном месте, без лишней беготни, позволяет снизить бюрократизм и коррупционные проявления при оказании государственных услуг. Главное, это удобно. В многофункциональных центрах (МФЦ) осуществляется формирование полного пакета документов и сведений в электронном виде и их передача вместе с заявлением в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги. Что касается услуг, предоставляемых центрами, то они разнообразны: от налоговых вычетов до регистрации заключения брака. Технология оказания госуслуг в МФЦ такова. Заявитель, подтверждая свою личность, обращается к сотруднику центра, тот в свою очередь распечатывает и выдаёт заявителю расписку о приёме документов с указанием регламентных сроков исполнения госуслуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения госуслуги. Дальше заявитель уже просто ждёт, а работает над получением нужных справок сотрудник МФЦ.

Такие МФЦ по оказанию госуслуг были созданы для начала в 5 районах (Василеостровском, Красногвардейском, Кронштадтском, Приморском и Центральном). Эти центры в 2009 году предоставили различные госуслуги 14 292 петербуржцам. Нововведение, безусловно, себя оправдало. И в первом квартале 2010 года приступили к работе еще 4 МФЦ (в Адмиралтейском, Выборгском, Калининском и Красносельском районах). Теперь горожане сразу в 9 районах могут получить универсальные госуслуги, что экономит время и создаёт прозрачность работы госорганов.

Без обеда и выходных

При этом стоит отметить, что залы МФЦ оборудованы комфортабельной мебелью, информационными киосками и стендами. Имеется бесплатный доступ к справочно-правовым системам. Время работы МФЦ с 9 до 21 часа без обеда и выходных. По состоянию на 28 июня в МФЦ за оказанием госуслуг в первом полугодии обратились 121 141 человек. Среднее количество обращений в июне 2010 года составило 820,2. Это много.

19 мая 2010 года на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге одобрен стандарт комфортности обслуживания заявителей в МФЦ. И как раз сейчас ведётся разработка административных регламентов предоставления госуслуг на базе МФЦ. Что касается сегодняшней доли госуслуг, которые предоставляют многофункциональные центры, то она составляет уже 36,3 процента.

Открытие структурных подразделений МФЦ в других 9 районах города запланировано на III-IV кварталы 2010 года. Поскольку идея «единого окна» себя оправдала, многофункциональные центры будут уже в этом году созданы во всех районах города.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах