Примерное время чтения: 3 минуты
53

Дороги, школы и здоровье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Аргументы и факты - Петербург 05/10/2011

Городской парламент в первом чтении принял проект бюджета на 2012 год и «плановый период» двух следующих лет. На первый взгляд скучный и объёмный свод цифр и обоснований оказался интригующим и непредсказуемым. Некоторые политики уже назвали его «напряжённым».

Представлял главный финансовый документ Георгий Полтавченко. Подчеркнув, что «максимально сохраняется преемственность последних лет», новый губернатор, тем не менее, пошёл по своему пути. О бюджете будущего он докладывал не по отраслям, как это практиковалось раньше, а по значимости той или иной проблемы для Петербурга.

Эх, дороги…

Конечно, основные блоки остаются неизменными. Город в полном объёме сохраняет доплаты, пособия, выплаты многодетным и многие другие меры поддержки, а это серьёзные деньги. Эксперты подсчитали, что социальная нагрузка за последние годы выросла в 22 раза! Ну а самая большая доля - 23 процента всех трат - пойдёт на решение дорожно-транспортных проблем. И хотя и раньше в Смольном миллионы на дороги не жалели - пробки, перебои и ухабы победить не удалось. Это подтверждают и данные социологов, и результаты «народного» обсуждения, через которые прошёл «бюджет - 2012». Кстати, такая процедура проведена в истории города впервые.

На 2-м и 3-м месте по расходам устоявшиеся лидеры - здравоохранение (14% казны) и образование. На школу, если пройтись по всем статьям, выделяется астрономическая сумма - 74,7 млрд. По-прежнему активно будут строить детские сады (намечается 12 новоселий), метро, жильё, сохранят и целевые программы. В частности, на расселение коммуналок заложен 1 миллиард руб., в два раза больше, чем в текущем году. Есть шанс, что и рождаемость у нас пойдёт в гору.

С 1 января в Санкт-Петербурге при рождении третьего ребёнка полагается дополнительный стимул - 100 тыс. руб. «материнского капитала».

«Серая» и «белая»

Повысится сбор налогов (на 7% по сравнению с 2011-м) и рост легальных доходов. Георгий Полтавченко отметил, что так называемая «серая зона сокращается, все наши горожане хотят получать «белую» зарплату и, естественно, платить с неё налоги».

С чем до конца непонятно, так это с реализацией мега-программ, которые были стратегическими для политики Валентины Матвиенко. Сегодня, похоже, позиции пересматриваются. Под угрозой отклонения Орловский тоннель, Ново-Адмиралтейский мост и ряд других дорогостоящих «хитов» прежней администрации.

- Город имеет право тратить средства только на быстроокупаемые и недорогие проекты, - считает вице-губернатор Сергей Вязалов, отвечающий за экономику. - Лучше отказаться от чего-то сегодня, чем потом иметь большие проблемы. Как можно было принимать проект Орловского тоннеля только по одной причине круглосуточного передвижения автотранспорта, если не рассматривалось строительство моста в этом месте.

По словам чиновника, сначала Орловский тоннель должен был обойтись городу в 45 млрд руб. Теперь его стоимость превышает 115 млрд. Вязалов раскритиковал и легкорельсовый трамвай: на него уже потрачено более 1 млрд руб., а эффекта нет. В итоге сейчас в КЭРППиТ просчитывают все большие стройки, чтобы определить, какие оставить, а какие закрыть в рамках Адресной инвестиционной программы. Поправки внесут уже 5 октября, а все предложения должны быть готовы ко второму чтению, которое состоится 19 октября.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах