49

Автореволюция

Смольным принята целевая программа развития транспортного комплекса города вплоть до 2015 года. Сегодня, признают чиновники, он неэффективен и небезопасен. Так как же мы станем передвигаться лет через десять?

Дорогу пешеходу!

 Приоритет будет отдан пешеходам, - раскрыл карты глава Комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей. - На втором месте - общественный транспорт и только на третьем - личные машины. Мы планируем сделать всё возможное, чтобы владельцы «железных коней» поняли: удобнее, дешевле и проще пересесть на метро, трамвай или велосипед.

Но как этого добиться? Количество личного транспорта неумолимо растёт, а популярность автобусов и троллейбусов падает. Причины - низкая скорость, перебои в движении, устаревшие машины. Всем этим недостаткам решено дать бой.

«Умные» светофоры

Согласно документу, для пешеходов построят подземные и многоуровневые переходы с пандусами и подъёмниками. Параллельно обновят подвижной состав, а на всех маршрутах предполагается ввести регулируемый тариф. Чтобы ускорить движение, создадут выделенные линии. При этом время ожидания автобусов и троллейбусов сократится с 25 до 10 минут, а средняя продолжительность поездки - с 56 до 40 минут. За регулирование потоков возьмутся интеллектуальные системы и «умные» светофоры. В общественный транспорт интегрируют также железную дорогу и ударными темпами начнут строить метро: Вскоре откроются «Адмиралтейская», «Спасская», второй вестибюль «Спортивной», продолжится и Фрунзенский радиус до станции «Южная», предусмотрено развитие шестой Красносельско-Калининской линии.

А вот ездить в центр на автомобиле станет накладно. От таких путешествий отучат высокой платой за парковку, штрафами за «причал» в неположенном месте. К тому же построят обходные магистрали, которые позволят держаться на расстоянии от исторических кварталов. Планруется, что благодаря этому комплексу мер к 2025 г. только четверть петербуржцев сохранят верность личным авто.

Где же взять для всего этого средства?

- Главный источник - бюджет, - говорит Алексей Бакирей. - Применим и схему государственно-частного партнёрства, яркий пример - развитие аэропорта «Пулково». Рассчитываем и на федеральный центр, ряд проектов уже реализуется, это ЗСД, порт, кольцевая автодорога. Будет задействована и Ленинградская область: хотя границы существуют, транспортная система у регионов одна.

Ну а как же извечная русская беда - дороги? Реформаторы обещают, что они станут лучше. Если сегодня, по словам главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Бориса Мурашова, более трети питерских магистралей признаны аварийными, то к 2015 г. большинство из них собираются качественно изменить.

Идеальный маршрут

Что касается сегодняшнего дня, то глава Комитета по транспорту Станислав Попов в минимальный срок задумал организовать в Петербурге «идеальный» автобусный маршрут - «чтобы было на что равняться». Выбрали автобус № 161, курсирующий в Невском районе. Критерии идеала: интервал - не более 5 минут, весь подвижной состав с низким полом, система валидаторов и централизованное диспетчерское управление. Чиновники не скрывают: они хотят доказать, что при грамотном планировании общественный транспорт и в Петербурге может работать, как часы. В очередной раз поверим… И проверим.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах