Примерное время чтения: 3 минуты
232

Станция-призрак

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Аргументы и факты - Петербург 21/12/2011

На следующей неделе в Санкт-Петербурге - новоселье, которого ждали 15 лет! Открывается станция метро «Адмиралтейская».

Она стала самым большим долгостроем. Сказались отсутствие финансирования, кризисы, реформы. Неслучайно горожане называли её не иначе как станция-призрак.

Самая глубокая

Новый транспортный узел разгрузит сразу две станции, которые давно работают на пределе, - «Гостиный двор» и «Василеостровскую». И станет пересадочным пунктом с «фиолетовой» ветки на «зелёную». Теперь с «Звенигородской» и «Пушкинской» в центр можно будет попасть напрямую за несколько минут, а это огромный поток пассажиров.

Сейчас в здании ведутся последние предпусковые работы - обкатка эскалаторов, монтаж осветительного оборудования, механизмы испытывают на прочность и безопасность. Все эти элементы здесь особенные. Только один факт: «Адмиралтейская» - одна из наиболее глубоких в мире и самая глубокая в Петербурге. Она уходит вниз на 120 (!) метров.

- Этим рекордом гордиться не надо, - считает главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. - Мы же понимаем: чем глубже, тем дороже.

Кстати, чтобы добраться от турникета до платформы, придётся воспользоваться сразу двумя эскалаторами. Первый уходит вглубь на 70 метров. Затем небольшой переход - и снова вниз. Такой двухступенчатый спуск пришлось сделать из-за того, что вестибюль находится уж слишком далеко от перрона. Пустить поезда ближе к поверхности не позволили зыбкие питерские грунты.

Ещё один прорыв: при строительстве «Адмиралтейской» применили щадящую технологию и снесли один исторический дом, а не три, как планировали ранее. Чтобы пройти насыщенные водой слои, выписали из Германии специальный тоннелепроходческий комплекс, умеющий аккуратно двигаться в условиях плотной застройки. Такой ювелирной работой на огромной глубине у нас ещё не занимались. Это вылилось в копеечку, но как сэкономить, всё-таки придумали. Здание над входом в метро станет торговым центром.

Придётся потерпеть

Ну а что же после фанфар? Как будет развиваться транспорт № 1 в Петербурге, перевозящий ежедневно половину города? Специалисты признают, что мы отстаём от намеченных проектов примерно лет на десять.

- В перспективе на 2012-й - сдача «Бухарестской» и «Международной», - говорит Алексей Старков. - Затем, в 2013-м, в эксплуатацию введут вестибюль «Спасской», и в 2014-м - второй выход «Спортивной».

Эксперты прогнозируют, что со «Спортивной» на Васильевский остров можно будет выйти года через три. Для этого под Малой Невой проложат пешеходный тоннель, который оборудуют горизонтальными эскалаторами по примеру аэропорта «Пулково». Вход в «Спортивную-2» будет расположен на перекрёстке набережной Макарова и 1-й линии, так что центр всё-таки разгрузят. Ну, а многострадальному Юго-Западу, где до сих пор нет ни одной станции метрополитена, снова придётся потерпеть. Туда метро придёт, очевидно, не раньше 2015-2017 годов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах