Примерное время чтения: 3 минуты
110

Без права на ошибку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. Аргументы и факты - Петебург 07/03/2012
Фото: Сергея ВДОВИНА

 Скоро ужесточатся правила сдачи практического экзамена на получение водительских прав. Теперь ученики автошкол должны будут выполнить его без единой ошибки.

Теоретическая часть экзамена останется без изменений. А вот на практике сдающий уже не сможет выбрать из пяти упражнений только три - все элементы станут обязательными. В ГАИ будут принимать положительные результаты теоретического экзамена и испытания на площадке, если они проводились в аккредитованных автошколах. В Госавтоинспекции в этом случае останется сдать только практику в условиях дорожного движения. Остальным ученикам придётся при получении водительского удостоверения сдавать все экзамены повторно на специальных автодромах. Изменения должны быть внесены в текущем году.

О том, что с правилами надо что-то делать, говорили давно. Сейчас экзамены принимаются по стандартам 1996 года, однако с тех пор интенсивность движения возросла, водить стало сложнее. По данным ГИБДД по Петербургу и области, в наших регионах по вине новичков происходит 25% аварий. Но даже сейчас, при упрощённом экзамене, сдаёт его только половина учеников. Что же будет при новых правилах?

Соответственно, наверняка вырастет взятка. Коррупционная технология уже давно устоялась. На первом же занятии инструктор говорит расценки, деньги передаются лично ему, а он уже потом сам делится с кем надо в ГАИ. Автоинструктор Алексей рассказывает на правах анонимности: «Думаю, теперь размер взятки увеличится процентов на двадцать-тридцать. Сейчас он в Петербурге составляет около 17 тыс. рублей».

По мнению председателя Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, только оснащение учебных машин видеокамерами с последующей архивацией записей позволит сделать экзамен прозрачным и честным.

А вот «автомобильный» адвокат Владимир Гарнин считает, что главная проблема - даже не во взятках:

- Единицы петербургских автошкол выпускают квалифицированных водителей. У остальных одна цель - извлечение максимальной прибыли, а обучение проводят по принципу - и так сойдёт. Но самое страшное, что и большинство учеников автошкол приходят туда только за корочками, а не знаниями. Рассуждают так: сначала получу права, а ездить научусь потом. Я читаю лекции в автошколах и знаю, о чём говорю. Естественно, с такими «водителями» у нас растёт число аварий.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах