Из Петербурга в Европу на мотоцикле. Часть 5. Опять Хорватия

Фото: АИФ

Судя по количеству мотопутешественников из Австрии, каждый третий житель этой страны имеет в своем гараже мотоцикл BMW или начищенный до блеска чоппер. Завидев в небе тучи, они садятся на байк и мчат в Хорватию, к морю, где солнце – ярче, воздух – чище, а цены – доступнее.

«Стайки» мототуристов, растянувшись в колонны из 7-10 человек, аккуратно колесят по местному серпантину. Среди таких путешественников не так много молодежи. По нашим наблюдениям, средний возраст европейских мотоциклистов 40-45 лет.

Автор фото: Мария Покровская

Недавно в поисках вкусной и здоровой еды остановились у отеля в центре города. Рядом на парковке уже стояли 7 мотоциклов с австрийскими номерами. Их владельцы потягивали пивко в местном кафе. Пока мы возились с кофром, к нам подошли двое и задали уже популярный вопрос: «Вы приехали из России на мотоцикле? Сколько же дней вы добирались?» Моего знания немецкого хватило, чтобы рассказать о нашем пути и дальнейших планах. Стефан и Алекс дали номера своих мобильных, сказав, чтобы позвонили, если будем в Австрии: вместе покатаемся по Альпам. «Дороги у нас не хуже хорватских», - добавили они.

Северный Велебит

Лес как с картин Andy Kehoe. В отличие от популярных среди туристов Плитвицких озер, здесь можно почувствовать единение с природой.

Автор фото: Мария Покровская

Первый (ПО), не спорю – необыкновенный заповедник, однако толпы туристов, проносящиеся по узким тропинкам, разрушают атмосферу сказки. Для того, чтобы сделать кадр у водопада, нужно выстоять очередь, а чтобы прокатиться на пароме – прождать 20-30 минут.

Северный Велебит – один из самых молодых заповедников Хорватии – не так широко разрекламирован туристическими фирмами. Когда мы подъехали к входу в национальный парк, на парковке стояли всего 3 машины. За время нашей четырехчасовой прогулки мы встретили всего двух туристов.

Плата за вход более чем разумная: 45 кун с человека. При этом билет дает право посещать парк в течение трех дней: за один обойти все тропы физически невозможно.

Автор фото: Мария Покровская

Здесь нет водопадов, многочисленных озер и аккуратно проложенных тропинок, зато есть скалы, величественные сосны и горы, с которых открывается незабываемый вид на острова. С высоты кажется, что время остановилось, что все хлопоты – суета, а мы – батарейки, срок службы, которых ограничен одним столетием.

Если на Плитвицких озерах живут нимфы, то здесь – гномы-кузнецы, привыкшие к ветрам и облакам, опускающимся на горы.

Гроза

Хорватию второй день заливает дождями. Европейцы, бегущие от непогоды на берег Адриатического моря, ничего не выигрывают кроме фантастического вида из окна своего автодома. Тяжелые тучи накрывают острова ливнями, так что исчезает линия горизонта: небо прорезают молнии, а гром с эхом разносится по горам.

20 минут потопа, и лучи солнца кое-где пробиваются сквозь темную пелену. Появляется надежда, что суточная норма осадков уже выпала и что «распогодится». Садимся на мото, едем полчаса, как из-за горы появляется очередная туча, которая не сулит ничего хорошего.

Автор фото: Мария Покровская

Сегодня трижды предпринимали попытки совершить вылазки из города: один раз доехать до острова Крк, соединенного с материком мостов, дважды – до бухты Zavratnica, славящейся своей красотой. В первом случае нам повезло: туча обогнала нас и накрыла остров до того, как мы туда доехали. Успели вовремя повернуть домой и переждать ливень. Второй раз изменили направление и поехали по побережью на юг, но погода заставила вновь повернуть обратно. Тем не менее мы с завидным упорством пытались доказать себе, что дождь не способен испортить наши планы. Уже ближе к вечеру, когда небо почти расчистилось, мы снова облачились в амуницию и поехали к бухте.

Остановившись на одном холме, чтобы сделать на память фото, заметили, как из-за горы на нас ползет очередное ненастье. Решение побыстрее уехать от тучи явно было неправильным. Облако окончательно догнало нас, когда мы почти были у цели – в районе города Jablanac. Поток влаги, низвергающийся с неба, смыл наше упрямство, заодно очистив шлемы от многочисленных трупиков насекомых, нечаянно оказавшихся у нас на пути. При первых раскатах грома я вспомнила школьные уроки ОБЖ, на которых нам рассказывали об опасности нахождения в горах во время грозы, а также об угрозе попадания молнии в велосипед или мотоцикл. Честно говоря, стало страшно. К тому же в какой-то момент гору накрыло низкое облако, снизив видимость до пару десятков метров…

Сейчас сидим на кухне уютного дома в городе Сень, отогреваемся чаем. Сегодняшняя поездка в грозу останется ярким воспоминанием нашей поездки, но повторения такого приключения я больше не хочу. Кстати, в ближайшие дни в Хорватии ожидают теплую погоду :)