«Все включено» - блог о путешествиях. Тунис. День 2

Фото: АИФ

Мы позавтракали в очень стильном и удобном ресторане нашего отеля: с утра у нас обычно был шведский стол, а вечером - полноценный ужин с негромкой фортепьянной музыкой и бутылочкой прекрасного тунисского вина. К третьему дню мы подружились с управляющим рестораном господином МаульдИ (это его имя, не фамилия). Он приносил мне кофе с молоком, я говорила – thank you, а он, улыбаясь, – «шУккаран» («спасибо» по-арабски).

Вот в этом слегка одуревшем и расслабленном состоянии мы поехали в порт Джербы, чтобы отправиться в морское путешествие.

Сколько там людей, кораблей, лодок, маленьких лодчонок и кипения жизни!

Автор фото: Татьяна Швецова

На берегу – длинные огромные кучи пустых горшков. «Это из-под осьминогов», - важно сказал мне один из рыбаков. В этих горшках их хранят для продажи.

Мелкие лодочки соседствуют с прогулочными кораблями, замаскированными под пиратские.

На подобном корабле отправились в море и мы. Корабль наш назывался La Perla – жемчужина. Почти как в «Пиратах Карибского моря». И вообще ссылки на этот фильм присутствуют везде - на выходе из гавани бравурно играет его главная музыкальная тема, а на носах многих кораблей сидит раскрашенный капитан Джек Воробей из папье-маше. Корабли называются романтично - Улисс, Пенелопа, Альбатрос, Королева, Барбаросса и так далее. Воду для питья лучше взять с собой, так как пол-литровая бутылка обойдется вам в два динара (около 45 рублей, в магазине в два раза дешевле). На борту можно купить пиратскую бандану за 10 динар, а также сфотографироваться с пиратиками, которые помогают капитану и веселят публику, за 6 динар. Но свой фотоаппарат тоже можно и совершенно бесплатно. Получилось вот что:

Автор фото: Татьяна Швецова

Среди большого количества путешественников-туристов мы одни были русскими (русских на Джербе вообще не очень много, большинство наших соотечественников предпочитают Сусс или Тунис, а зря!). В основном, компания состояла из французов (ну оно и понятно - Тунис бывшая французская колония, и государственный язык у них арабский и французский. За год в Тунисе бывает до 1 млн 400 тыс. французов) и немцев, в меньшинстве - англичане и американцы.

Пиратов человек восемь - они танцуют зажигательные танцы, прыгают по реям, фотографируются с туристами и устраивают показательную ловлю рыбы (мы все вместе забрасывали, а потом вытягивали сеть и словили аж целых две 5сантиметровые рыбешки. Но было очень весело!)

Мы шли на остров Фламинго, который, как вы догадались, называется так, потому что там частенько появляются фламинго. Нам же их увидеть не удалось - они прилетают рано утром или на закате. На острове предполагалось сначала выкупаться, а потом потанцевать и плотно отобедать. Все дорога заняла минут 40, но скучно совершенно не было. Подходим:

Автор фото: Татьяна Швецова

На побережье ждут развлечения - квадроциклы, верблюжьи прогулки, продавцы блестящих платков и роз пустыни (торгуйтесь, граждане! Вам могут предложить ее за 10 динар, а, например, в пустыне, где их добывают, красная цена им - 1 динар, а могут и вообще подарить).

Народ бежит купаться в море - оно соленое и крепко держит тело на поверхности. Соль щипет глаза, и в то же время лечит мелкие кожные ранки. Я, конечно, балдею:

По берегу разбросаны раковины, кусочки моллюсков, ползает всякая живность…  Автор фото: Татьяна Швецова

… но нас уже ждет обед под большими зонтиками на побережье. Туристы, увлекаемые поющими и танцующими пиратами, несут еду.

Автор фото: Татьяна Швецова

Пираты задорно выплясывают, играют на музыкальных инструментах, поют и разыгрывают сценки:

Автор фото: Татьяна Швецова  Автор фото: Татьяна Швецова

Кормят, конечно, кус-кусом. Это тунисское национальное блюдо из манной крупы, приготовленной на пару с рыбой и овощами. Выглядит примерно вот так:

Автор фото: Татьяна Швецова

К кус-кусу подают с рыбой дорада (тут мы ее уже растащили по тарелкам), выловленной специально для нас прямо с утра. Так выглядела моя тарелка, эх, вкусно было!

Вообще, кормят здесь невероятно - много, вкусно и сытно.

Поплясав, поев и расслабившись в теньке одной из лодок, мы отправились домой. Шкала восторга – 7.

На Фламинго романтичные пейзажи и тишина.

Автор фото: Татьяна Швецова  Автор фото: Татьяна Швецова  Автор фото: Татьяна Швецова В отеле нас ждал сеанс талассотерапии, которой славятся тунисские курорты. В нашем отеле просто невероятный Центр талассотерапии, где тебя погружают в восточную сказку: мрамор, высоченные потолки, арки, уходящие в небо, журчание фонтанчиков и лепестки роз по краям дорожек. Конечно, тебе выдают специальные тапочки, полотенца, удобную сумку для ношения своих вещей. Как я поняла, при желании все это можно оставить себе (я не просила, но мягкие прозрачные тапочки мне подарили). Во время сеанса тебя наблюдает врач, персонал очень дружелюбен, но без подобострастия.

Кстати, о талассотерапии, кто не знает (я, например, не знала): слово произошло от греч. thalassa – море и therapia – лечение. Это раздел клинической медицины, изучающий свойства приморского климата, морской воды, водорослей, грязей и механизмы их действия на организм при лечебно-профилактическом применении. Термин существует полтораста лет, а в настоящее время талассотерапия занимает одно из ведущих мест среди методов лечения и оздоровления многих мировых курортов.

Автор фото: Татьяна Швецова

Бассейн с соленой подогретой водой и гидромассажем. В нем били две струи воды. Если под ними постоять, появляется ощущение, что тебе сделали массаж мозга. В хорошем смысле.

Гидромассаж.

Гидромассаж в специальном кабинете

Меня обернули грязью с водорослями и положили в теплую ванну на полчаса. Все это время я, сквозь благостный сон, повторяла - ну хоть бы он (врач) не пришел еще часок... еще два часка...

И, конечно, нельзя забывать про хаммам – турецкую баню.

Вот некоторые цены на процедуры:

Например, «Берберский ритуал хаммама», включающий в себя потение, черное эвкалиптовое мыло, глубокую очистку кожи мелким песком пустыни, применение берберской глины (ароматизированной цветами розы), моделирование тела с маслом аргании и легкий массаж с экстрактом жасмина, - стоит 330 динар. Существует множество лечебных программ, рассчитанных на 4, 6 и 9 дней, стоимостью от 730 до 2100 динар (от 1-й до 5 процедур в день), косметологических программ (морщины, похудение – от 4-х до 12 дней), талассопроцедур на выбор (от 40 до 150 динар за процедуру), эстетических процедур и индивидуальное СПА. Все это приносит невероятное удовольствие и расслабление.

Пока мы были в Центре, тихонько спустился теплый африканский вечер.

Автор фото: Татьяна Швецова

...мы чудесно отужинали под легкие фортепианные мелодии, погуляли по берегу моря и отправились спать. Завтра нам уготовано путешествие по острову Джерба. До новых встреч!