Примерное время чтения: 4 минуты
138

Паромная столица. Полмиллиона туристов прибывают в Петербург по морю

Санкт-Петербург, 18 апреля – «АиФ-Петербург». На днях специалисты подвели итоги трёхлетней работы и обсудили будущее морского туризма.

Плюс 15%

Попытки обеспечить стабильное паромное сообщение делали разные морские перевозчики, но только в апреле 2010 года появился паром PrincessMaria, который стал совершать регулярные рейсы между Петербургом и Хельсинки, а в марте 2011 на маршрут Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Петербург вышла PrincessAnastasia. С тех пор паромные круизы по Балтике стали одними из самых популярных среди туристов со всего мира, а компания ST.PETERLINE перевезла 1,4 млн пассажиров.

- Только в минувшем году наши паромы перевезли более 648 тысяч пассажиров, что на 30% превысило аналогичный показатель прошлого года, - подводит итоги Сергей Котенев, генеральный директор ST.PETERLINE. – В этом году мы планируем увеличить пассажиропоток ещё на 15%. Оба судна имеют ледовый класс 1А супер, что позволяет нам совершать круизы круглый год. И прошедшей зимой серьёзных задержек из-за ледовой обстановки в Финском заливе не было.

 

Фото: russianlook.com

 

Напомним, что именно Петербург пролоббировал закон на федеральном уровне, дающий возможность круизным пассажирам пребывать на территории России в течение 72 часов без визы.

- В регионе два города получили возможность принимать таких туристов – Санкт-Петербург и Выборг,- заметила Татьяна Гаврилова директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии. – Но воспользовалась возможностью только Северная столица. Выборг пока не проявляет интерес в развитии этой линии.

Граница за час

Однако если для иностранных туристов правила въезда существенно упростили, то россияне наоборот столкнулись с дополнительными сложностями. Так с мая прошлого года паспортный контроль стал обязателен во всех портах Европы, куда пребывают паромы из третьих стран. И если раньше при въезде в зону шенгена было достаточно предъявить паспорт в первом городе-порте, то сейчас приходится отстаивать очередь во всех.

- Сначала это действительно было большой проблемой, - поясняет Сергей Котенев. – Однако сейчас Финляндия увеличила число кабин пограничного контроля, ввела систему самостоятельного паспортного контроля для граждан ЕС, что существенно сократило очереди. И сейчас даже при наполняемости судна в 1500 пассажиров, все проходят границу за час. В любом случае эти правила были приняты на уровне ЕС и одна страна их отменить не в состоянии.

 

Фото: russianlook.com

 

Что касается будущего паромного туризма, то пока открытие новых направлений под вопросом. Паромы могли бы связать Петербург с Германией, Данией, Польшей, Норвегией и эта идея неоднократно озвучивалась Смольным. Но пока и с экономической, и с технической точки зрения её воплотить сложно. Тем не менее, пассажиры парома, следующего до Стокгольма, уже сейчас имеют возможность добраться до норвежских фьордов на автобусе.

Как отметили специалисты, паромы VIKINGLINE бороздят Балтийское море уже почти 55 лет, ST.PETERLINE всего 3 года. И за это время уже удалось вернуть Петербургу звание главной паромной столицы России.

Кстати

Чаще всего на паромах ST.PETERLINE в Санкт-Петербург въезжают туристы из Финляндии, Швеции, Эстонии, Китая, США, Германии, Франции, Испании, Индии и Австрии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах