aif.ru counter
Артем КУРТОВ 394

Пустые вагоны. Ночное метро курсирует вхолостую

В июне между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» с 1 до 3 часов ночи начал курсировать поезд. Идея о запуске ночного метро...

Санкт-Петербург, 8 июля - АиФ-Петербург. И несмотря на скептические оценки экспертов и руководства метрополитена, проект стартовал. За ночь «челнок» перевозит от 100 до 150 пассажиров, и в среднем поездка каждого обходится бюджету в 600 рублей.

Возим воздух

Час тридцать ночи, эскалатор пуст, спускаюсь на «Адмиралтейскую» в полном одиночестве. За пару минут до этого в вестибюле меня радостно «принял» сотрудник охраны метрополитена, попросив пройти через рамки металлодетектора. По виду чувствуется, что человек совсем заскучал в ночные часы.

- За час проходят примерно человек десять, - признался охранник. - Люди неохотно пользуются новой услугой.

Возможно, многие просто не знают, что ночью метро работает? Нет, это невозможно, ведь на станциях и эскалаторах повсюду развешаны огромные билборды с информацией о ночном поезде, времени его работы.

Тем не менее на «Адмиралтейской» пустота, лишь уборщики моют мраморные полы. В 1.50 поезд, наконец, прибывает, из дверей выходят всего 14 человек, заметно, что многие из них выпившие. Загружается 18.

- Я катался на скейтборде на Дворцовой, опоздал на автобус, - говорит пассажир ночного поезда Дмитрий Николаев. - С одной стороны, удобно, можно перебраться на тот берег Невы. Но с другой, ничего хорошего. Пока не знаю, как доеду от «Спортивной» до «Академической», где живу. В любом случае попаду под разведённые мосты.

Примерно 15 минут поезд стоит, пока машинисты переходят из одного конца состава в другой. Наконец в 2.07 электричка тронулась... На «Спортивной» ещё более безрадостная картина. Как рассказали сотрудники метрополитена, если до 2 ночи люди ещё едут, то между 2 и 3 часами ночной поезд курсирует практически вхолостую, перевозя от 5 до 20 пассажиров.

Бюджет в убытке

Ещё в апреле, задолго до запуска ночного метро, многие эксперты говорили о нецелесообразности этого проекта. Ведь удовольствие обходится городскому бюджету недёшево. Дополнительные два часа работы подземки стоят 84 тысячи рублей. Какую сумму «отбивают» пассажиры? 300 человек не приносят и 10 тысяч рублей прибыли! Нехитрые подсчёты показывают, что до ноября бюджет обеднеет минимум на 9 миллионов рублей.

- Ночное метро - очень дорогой и сложный проект, - считает Владимир Фёдоров, сопредседатель Межрегионального общественного объединения «Город и транспорт». - Зачем было что-то придумывать, если уже год работает «Ночной автобус»? Просто нужно продумать их маршруты, изучить пассажиропоток, запустить линию через Большой Обуховский мост, и тогда все петербуржцы будут с удовольствием пользоваться услугами наземного транспорта.

То, что в будние дни «челнок» фактически возит воздух, признают и в Смольном.

- В выходные, в периоды проведения массовых мероприятий, ночное метро востребовано, но в регулярном движении - это популизм, который часто от нас требуют, - считает Станислав Попов, глава Комитета по транспорту. - Разговоров и желаний много, но нужно посмотреть, будет ли проект подкрепляться количеством перевезённых пассажиров.

Кстати, по статистике, ночные автобусы перевозят за смену до 1,5 тысячи пассажиров. Это говорит о том, что петербуржцы приняли этот вид транспорта и привыкли к нему. Так стоит ли тратить огромные бюджетные деньги на ночное метро?

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Когда в Петербурге включат отопление?
  2. Правда, что в Петербурге установлен температурный рекорд последних 136 лет?
  3. Как оформить визу в Финляндию после 1 сентября 2019 года?
Сколько денег вы потратили на обновление осеннего гардероба?