aif.ru counter
294

Мест нет. Петербург не справляется с количеством автомобилей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Аргументы и факты - Петербург 14/08/2013

В городе - острая нехватка автостоянок. Автомобилисты и рады бы оставить свои машины на окраинах у метро, да негде. А те парковки, что уже действуют, либо маловместительны, либо неудобно расположены. Вот и едут тысячи автомобилей в центр Петербурга, создавая гигантские пробки и забивая узкие улочки.

В тупике

9 часов утра. Перехватывающая парковка у станции метро «Купчино». Она работает уже более двух лет и пользуется спросом у автомобилистов. Да вот беда - слишком мала, чтобы вместить всех желающих.

- Там почти никогда нет свободных мест, - говорит автолюбитель Владимир Степанов. - Приходится либо приезжать ни свет ни заря, либо ехать в центр в надежде найти там местечко. У метро машину бросать боюсь, здесь постоянно орудуют воры: уже два раза у меня магнитолу вытаскивали.

Возвращение балльной системы штрафов. За или против? >>

Несколько лет назад в Купчине планировалось строительство многоярусной перехватывающей парковки в непосредственной близости от метро. Однако соответствующая городская программа зашла в тупик. Закрываются ранее действующие стоянки, новые не оборудуются. В 2013 году планировалось открыть 8 паркингов-перехватов, вместо этого закрываются даже уже действующие.

«Научись парковаться!»

А между тем центр Петербурга задыхается от транспорта. Брошенные на тротуарах, газонах, под запрещающими знаками машины создают проблемы не только пешеходам, которые вынуждены лавировать по тротуарам между припаркованными автомобилями, но и коммунальным службам. Уборочная техника не может эффективно работать в таких условиях, сложно проехать пожарным и каретам «скорой помощи». Война между пешеходами и автомобилистами разгорается всё сильнее с каждым днем. Так, у Приморского парка Победы неизвестные изуродовали дорогущий «Бентли». На капоте оставили листок с надписью: «Научись парковаться». Похожие истории происходят в нашем городе постоянно.

Продавцы воздуха. Петербуржцам угрозами навязывают платную парковку >>

Ежедневно в центральные районы города (Центральный, Адмиралтейский, Петроградский, Василеостровский) въезжает более полумиллиона автомобилей. При этом парковочных мест в сердце Санкт-Петербурга - всего 84 тысячи, остальные встают, где хотят или где смогут. Вопрос о платном въезде в центр Петербурга и введение платы за парковку муссируется уже давно. Но реальных действий, увы, не предпринимается.

По мнению экспертов, ситуация решаема. Нужно лишь провести ряд несложных мероприятий. Во-первых, необходимо, чтобы эффективно работали сотрудники ГИБДД и службы эвакуации транспорта. Во-вторых, должны быть введены реальные наказания за нарушения ПДД: неправильную парковку и занятие выделенных полос. В-третьих, необходимо обязать строительные компании оборудовать в новых торговых центрах вместительные парковки. Это также значительно разгрузит центр города от автотранспорта. И, наконец, в-четвёртых, при ремонте улиц можно в некоторых местах сузить тротуар, чтобы увеличить количество парковочных мест.

Автоблокада. Невский район застрял в пробке >>

- Главной причиной транспортных проблем города является отсутствие единого органа, ответственного за организацию дорожного движения, - говорит Денис Шубин, председатель Всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения «А24». - Петербургу необходим трафик-менеджер, который принимал бы экономически выгодные решения по всем транспортным вопросам. А сейчас у нас одновременно две параллельные улицы могут перекрыть для дорожных работ. Такая несогласованность действий всех ведомств порождает постоянные пробки, в которых Петербург и петербуржцы теряют свои деньги, нервы и время.

Кстати

Комитет по инвестициям приглашает жителей города обсудить идею создания в городе системы платных парковок. В рамках данного проекта планируется создать около 65 тысяч парковочных мест в четырёх центральных административных районах: Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском. Возможный базовый тариф будет составлять, по предварительным расчётам, 50 рублей в час.

У станции метро «Международная» сделают перехватывающую велопарковку >>

Мнение эксперта

Красимир Врански, автор и руководитель проекта «Красивый Петербург»:

- Ситуация с парковочными местами в городе критическая. И это отлично иллюстрирует эксперимент, который мы провели в прошлом году в Кировском районе Санкт-Петербурга. На протяжении месяца волонтёры исследовали район и выяснили, что лишь около 37% автовладельцев паркуются по правилам в дневное время. К ночи их число ещё уменьшается. Остальные настолько привыкли к безнаказанности, что оставляют свои драндулеты с нарушением всех возможных правил, хотя на расстоянии 20 метров есть легальные и бесплатные парковочные места.

Между тем решить эту проблему в городе вполне возможно. В первую очередь, нужно убрать с улиц и дворов автохлам - а это, по нашим подсчетам, 20-30 тысяч машин - что сразу же освободит 3-5% парковочных мест. Во-вторых, нанести парковочную разметку. Всё это можно сделать уже сегодня и добиться быстрых результатов. В долгосрочной перспективе необходимо строительство многоуровневых паркингов. Ведь законных мест для парковки на улицах и во дворах уже сейчас в два раза меньше, чем автомобилей у населения. Также городу нужно развивать общественный транспорт: если наши автобусы и трамваи станут такими же комфортными, как в Европе, у населения будет стимул добираться на них до работы.

Кроме того, мы предлагаем ввести плату за парковку на улицах и во дворах в дневное время. Такая схема используется в некоторых европейских странах. И если автомобиль обнаружен на придомовой парковке днём (к примеру, в промежутке между 12 и 17 часами), то владельцу необходимо заплатить 150-200 рублей.

И последнее… Сейчас многие автомобилисты пренебрегают запретом на парковку на газонах и тротуарах даже в случаях наличия свободных легальных мест. От такого неуважения к законам может спасти только неотвратимость наказания. Я лично разговаривал с водителями, которым выписывали штрафы в 5 тысяч рублей за парковку на газонах. Они были в шоке и говорили, что никогда в жизни на газон своё авто больше не поставят. Но чтобы в стране соблюдались законы, нужна политическая воля. Наши власти пока предпочитают, чтобы народ жил в хаосе. В том числе и автомобильном.

Мнение власти

Алексей Антошкин, начальник ГИБДД Центрального района:

- В Петербурге и Москве действуют особые штрафы за нарушение правил парковки и стоянки. Но даже опасность заплатить 3 тысячи рублей не способна вразумить водителей. Улучшения обстановки нет, потому что ставить автомобили просто негде! Выход из сложившейся ситуации вижу в срочном строительстве перехватывающих парковок не только на окраинах Петербурга, но и в центре города. Людям нужно предоставить альтернативу, одними запрещающими и карательными мерами не обойтись. Платный въезд в центр города вряд ли удастся осуществить: чисто технически сделать это очень сложно. Пока же водители поставлены в безвыходные условия, они вынуждены будут нарушать ПДД.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах