Крейсер был спущен со стапелей Нового Адмиралтейства и был третьим из серии крейсеров Первого ранга. До «Авроры» уже существовали корабли «Паллада» и «Диана».
Легендарный крейсер участвовал в четырех войнах, его использовали под учебную базу для гардемаринов, а также являлся кораблем-музеем.
Не все знают, что крейсер «Аврора» больше известный как корабль, давший сигнал к штурму Зимнего дворца в ночь на 25 октября 1917 года, участвовал в серьезных сражениях.
В русско-японской войне в составе 2-й Тихоокеанской эскадры «Аврора» в мае 1905 года в Цусимском сражении не спустила флаг перед врагом, несмотря на серьезные повреждения., сообщает БалтИнфо.
В годы Первой мировой войны крейсер нес дозорную службу на Балтийском флоте. В ночь на 25 октября 1917 года, залп «Авроры» стал сигналом к штурму Зимнего дворца. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. во время защиты Ленинграда в Ораниенбаумском порту крейсер получил более 1300 пробоин.
С ноября 1948 года «Аврора» поставлена на вечную стоянку у Петроградской набережной Ленинграда. Сегодня «Аврора» - единственный в мире памятник-корабль, сохранившийся на плаву с начала века.